От Alexey Samsonov Ответить на сообщение
К Леонид Ответить по почте
Дата 07.04.2001 22:11:01 Найти в дереве
Рубрики WWII; Версия для печати

ИМХО разница вот в чем.



>
>Какая разница кто исполнители? Или немцы потом судили этих полицаев?

В чем-то Вы, конечно же правы. Разумеется, все эти скоты состояли на германской службе, носили немецкую форму, и должны были отвечать перед немецким военным трибуналом в случае нарушения немецких законов. Раз трибунала не было, это означает признание немцами "законности" таких действий. И необходимости отвечать за таковые, коль скоро "подписались" за исполнителей.

Но все же давайте отделять мухОВ от котлетОВ, а преступления одних преступников от преступлений других. Имели место военные преступления, совершенные САМИМИ НЕМЦАМИ - за это отвечают непосредственно Германия и нацистский режим.

А есть и другое. Именно - что братские отношения между народами СССР (и тем паче народов СССР с народами соседними) существовали в воображении инструкторов райкомов КПСС и более нигде. Как минимум ряд зверств ВОВ был проявлением этих самых, далеко не братских и зачастую враждебных, отношений между народами. Наци тут отвечают исключительно в виде соучастников - "за преступное попустительство". А основной состав преступления должен рассматриваться вне пределов обсуждения преступлений НАЦИСТОВ. Хотя бы потому, что нацистский режим давно сгинул, а упомянутые народы пребывают на прежних местах. События ВОВ, подобные Хатынским, могут пролить свет на подлинные, не затуманенные болтовней о мнимом братстве, межнациональные отношения. Например, мой пойнт состоит в том, что нынешняя (_|_) с Чечней стала возможна в немалой степени потому, что были забыты некие детали их поведения в 42-43. История с Хатынью (ежели рассказ про полицаев есть правда) способна заставить скинуть с глаз пелену идей о "славянском единстве" и заставить смотреть на вещи более трезво. И т.д., и т.п.