|
От
|
FVL1~01
|
|
К
|
Banzay
|
|
Дата
|
13.01.2005 14:10:46
|
|
Рубрики
|
WWI; WWII; Флот;
|
|
Дело ваше... Просто у России в 20 веке были БОЛЕЕ важные дела на суше
И снова здравствуйте
Флот средтсво а не цель. А его заслуги в 20м веке надо оценивать обьективно не скатывась в повальное умиление, не скатываясь и в повальное отрицание...
Он только делал то что отн его требовали имея силы в ПОЛНОМ сотвествии с силами ВСЕГО государтсва - флот шедший в Цусиму - не следствие ошибок флоткого командования - а следствие глубочайшего системного кризиса всей Русской империи перед русско-японской войной (которая при мало мальски грамотном равитии событий на востоке просто могла НЕ СОСТОЯТЬСЯ) (обьективно как это признали аналитики и политики Японии 1910-1912 Россия и Япония "естественные союзники" в политке по отношению к Китаю, до печальной по своей глупости акции 1897 между странами нее было ПРОТИВОРЕЧИЙ, но даже и после этого войны можно было избежать "ни двинув пушки, ни рубля" простым но продуманым перераспледелением исещизся сил и средств.
Этого было не сделано - потому что отсуствовало понимание проблемы на ГОСУДАРСТВЕННОМ уровне.
Дальше вторая системная ошибка 1909 года (выразившаяся в определении центра приложения усилий "нового судостроения" - Балтика вместо Черного моря и сделанная отчасти под давлением французских кредитов и думских горлопанов) привела к тому что ПМВ русский флот проиграл до ее начала (никакие действия флота не именяли положения на сухопутных фронтах, может и правда стоило раззоружить корабли как французам и отправить их артиллерию и моряков на сухопутный фронт французам в 1914-1918 это ПОМОГЛО. А вот случись "Стамбульский десант" осенью 1914 - Россия бы имела устойчивую средиземноморскую коммуникацию с союзниками, и могла бы спасти Балканы и угрожать Астро-венгрии (посильному и ГЛАВНОУ противнику на театре) в "мягкое место". В таком раскладе 1918 год возможен в 1916.
То есть опять флот стал заложником политического руководства и ошибко принятых на самом "верху".
И наконец ВМВ - к ней флот пришел ослабленный сначала созданием а потом уничтожением "молодой школы" - генерации писателей-ненаучных фантастов которые вместо отработки боевой подготвоки и особенностей применения ИМЕЮЩЕГОСЯ оружия на театре - грохали гигантские силы на создание "вундервалей", причем в отличии от немцев даже неработающих вундервафлей. Пока их к 1938 перестреляли, пока развернули программу "нового кораблестроения" - пришли к 1941 - с массой новой техники почти полностью НЕОСВОЕННОЙ ЭКИПАЖАМИ. (аналог Цусимы - корабли новые - моряки резервисты) Цусима и полуилась. Плюс характерное для наших "военных гениев" перестреляных в 1930е ПАТАЛОГИЧЕСКОЕ невнимание к мелочам - столько ушей просвистели про "минную войну", про заслуженные традиции и "русский тип орудия" а к 1941 вышли за исключеним "зоопарка" вундервалей с той же перелицованной обр 1912 и полным остусвтием современных тралов (вот вам и трагедия Талинского похода - ее выковали в начале 1930х) Господи, первые магнитные мины большевики тралили в 1919 году на Двине - почему они ВДРУГ стали такой неожиданностью в 1941 - создаеться иногда странное впечатление, что довоенные командиры даже не читали собственных должностных инструкций. За 4-5 предвоенных лет, после того как в 1936 отбросили ставки на вундервафли было сделано МНОГОЕ но флот за 5 лет не создаеться - даже Петр потратил больше.
Вот вам и результат - просто в первой половине 20 века - флот, как квинтэсенция технологий страны и уровня развития мышления правящей элиты (сечас это наверное авиация) самая чуствительная и легкопортящаяся часть государственного механизма - и как только рыбка начинала с головушки подгнивать - состояние флота - первый индикатор.
С уважением ФВЛ