|
От
|
Чобиток Василий
|
|
К
|
All
|
|
Дата
|
13.01.2005 13:06:22
|
|
Рубрики
|
WWII; Танки;
|
|
Сварка
Привет!
Пришло мне письмо по поводу сварки. Публикую с разрешения автора.
=================================================
Уважаемый Василий Валентинович!
Я не участник ВИФ2, но периодически с интересом читаю дискуссии. Недавно натолкнулся на дискуссию об
автоматической сварке танков. Я - инженер-сварщик, работаю в ИЭС им. Е.О.Патона. На Форум писать поздно,
поэтому свои соображения по вопросу АДС пишу Вам, как специалисту по танкам.
К сожалению, водородным растрескиванием, дефекты шва, сваренного дуговой сваркой, не ограничиваются. Их
больше. Также странно было читать, что на качество сварки при АДС не влияет головная боль после вчерашнего
возлияния. Во-первых, вроде бы немецкие рабочие такой болезнью не страдают, а во вторых, головная боль это
такая штука, что способна повлиять на что угодно. Хотя, никто не объяснил, где рабочие советских танковых
заводов, могли найти жидкости для частых возлияний. Так вот, по сравнению с РДС покрытыми электродами, скорость
и качество сварного шва при АДС под слоем флюса, выше. А, хотя бы, минимальная разделка (механическая
обработка) кромок толстых броневых листов необходима при обоих способах сварки. Кого интересуют подробности
металлургии и технологии, могу ответить точнее.
Теперь об экономике. Много было сказано, что германское правительство просто не выделяло денег больше, чем это
было необходимо для ведения войны. Это обозначает, что, несмотря на войну, в немецкой экономике существовали
рыночные отношения. Несомненно, что они предполагают разную оплату, за труд разной квалификации. Для сварки
бронекорпусов танков и САУ вручную необходимы специалисты высокой квалификации. В Нижнем Тагиле на заводе ? 183
им. Коминтерна (так он тогда назывался), по воспоминаниям ветеранов ИЭС им. Е.О. Патона, на сварочных
автоматах, кроме местных и эвакуированных рабочих, работали девушки из мордовских сёл, едва разговаривающие на
русском. Более чем, вероятно, что столь отсталых немок нельзя было найти, но, в любом случае, труд операторов
АДС должен был оплачиваться намного ниже, и количество их должно было быть меньше, чем ручных сварщиков. Тогда
что же могло стать истинным препятствием к использованию АДС в немецком танкостроении? Незнание? Конечно, всё
может быть, но мало кто знает, что небольшая группа сотрудников ИЭС намеренно осталась в оккупированном немцами
Киеве и, предложила немцам совместную работу. И что же? Ничего. Так что и режим секретности здесь ни при чём.
Скорее, причины, как в психологии, так и в экономике. В 1941-42 годах немецкие технологи были просто уверены,
что их разработок более чем достаточно для победы вермахта, а отсталые русские ничего нового изобрести не в
состоянии. Ну, а когда жизнь показала ошибочность такого взгляда, у них не оказалось, ни своих свежих идей, ни
материальных ресурсов для воплощения чужих. Кто не верит, пусть вспомнит, что АДС это отнюдь не только
сварочные автоматы, но и многотонное производство сварочных плавленых флюсов. В СССР эту чрезвычайно острую
проблему, тормозившую применение АДС, решил инструктор по АДС, сотрудник ИЭС, Коренной. Он, в качестве флюса
применил доменный шлак Ашинского металлургического завода, использовавшего в качестве топлива древесный уголь.
С уважением, Дмитрий Сидоренко, вед. инж. ИЭС.
=================================================
Предложения, заявления, жалобы есть? http://armor.kiev.ua/
- Re: Сварка - Rammstein 13.01.2005 18:28:55 (231, 2444 b)
- Re: Сварка - EVGEN 13.01.2005 13:54:59 (422, 193 b)
- Клёпка - Железный дорожник 13.01.2005 14:30:42 (400, 571 b)
- Re: Клёпка - EVGEN 13.01.2005 14:39:59 (362, 183 b)