|
От
|
PQ
|
|
К
|
All
|
|
Дата
|
14.01.2005 12:34:29
|
|
Рубрики
|
Современность; ВВС;
|
|
Еще немного с пресухи г-на Михайлова
Российские ВВС отказались от многих типов самолетов
ВВС России вынуждены оптимизировать состав и количество военной техники, отказываясь от многих типов самолетов и вертолетов. Об этом заявил главнокомандующий ВВС Владимир Михайлов на пресс-конференции по итогам прошлого года. По его словам, ВВС унифицируют военную технику и оборудование из-за недостатка финансирования, пишет газета "Время новостей".
Михайлов сообщил, что ВВС были вынуждены отказаться от четырех из пяти направлений модернизации вертолетов армейской авиации. Продолжается работа только над вертолетом Ми-24ПН. Восемь таких машин уже поставлены на вооружение, в ближайшее время авиация получит еще три.
По словам Михайлова, ВВС почти полностью отказались от сотрудничества с ОКБ Камова: планируется закупать только средние вертолеты Ка-60. Для выполнения специальных заданий есть один Ка-50 "Черная акула" и строится один Ка-52. Вместо "Черных акул" авиация получит новые вертолеты Ми-28Н. Михайлов сообщил, что первый экземпляр этой машины уже начал летные испытания.
Как считает главком ВВС, для сохранения российского вертолетостроения необходимо немедленно объединить КБ Камова и Миля, однако окончательного решения по этому поводу пока не принято.
Михайлов сообщил, что унификация авиационной техники коснулась и учебно-боевых самолетов. Для обучения летчиков российские ВВС выбрали Як-130. Самолеты аналогичного класса МиГ-АТ могут поступить в авиацию лишь в единичных экземплярах.
Выступая на пресс-конференции, Михайлов также пожаловался на недостаточную подготовку пилотов военно-транспортных самолетов. "Разве я могу в целях обучения отправить хотя бы один экипаж, например, в Египет? Это 150 тонн керосина!", - заявил главком. По его словам, тренировать экипажи удается за счет коммерческих рейсов, которыми зарабатывается две трети керосина для военно-транспортной авиации.
Говоря о серийных истребителях, Михайлов сообщил, что первые семь машин Су-27СМ уже поступили на вооружение, в следующем году авиация получит еще 17. Кроме того, планируется возобновить модернизацию МиГ-29. В течение прошлого года сообщалось, что программа модернизации МиГ-29 фактически заморожена из-за нехватки средств.
Михайлов также рассказал о работе над программой создания Перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА). В ее рамках разрабатывается самолет, у которого все оружие будет размещено внутри фюзеляжа, что значительно затруднит обнаружение машины. По словам главкома, первый испытательный полет нового самолета может состояться в 2007 году, если ВВС получат необходимое финансирование.
http://lenta.ru/russia/2005/01/14/vvs/
ВВС: переломный рубеж
--------------------------------------------------------------------------------
Главнокомандующий ВВС России генерал армии Владимир Михайлов вчера провел пресс-конференцию, в ходе которой ответил на многие вопросы журналистов.
Генерал армии В. Михайлов заявил, что несмотря на известные экономические трудности, в ВВС проведено около 400 различных мероприятий оперативной и боевой подготовки, около 150 частей и подразделений подверглись различным организационно-штатным мероприятиям. В течение года зенитные ракетные войска выполнили более 150 зачетных тактических задач, более 90 процентов зенитных ракетных полков провели учения с боевой стрельбой. Кроме того, дежурные зенитные ракетные дивизионы более 10 раз были внезапно выведены на различные полигоны с выполнением боевой задачи.
В рамках объединенной системы ПВО государств – участников СНГ, которая, заметим, в феврале отметит свое 10-летие, прошло более 40 различных мероприятий по военному сотрудничеству, оперативной и боевой подготовки. В период с июля по сентябрь 2005 года в несколько этапов на различных полигонах стран СНГ пройдут совместные тактические учения с боевыми стрельбами «Боевое содружество-2005».
Главком ВВС генерал армии В. Михайлов подчеркнул, что по-прежнему остается довольно высокой напряженность несения боевого дежурства по охране Государственной границы РФ в воздушном пространстве. В прошлом году было выявлено 5 случаев ее нарушения. Дежурными по ПВО, силами и средствами ВВС обнаружено и проведено более 200 тысяч воздушных целей, из них около 100 тысяч иностранных, в том числе более 700 боевых самолетов и около 400 самолетов-разведчиков.
По мнению главкома ВВС, в плане поступления новой и модернизированной авиатехники 2004 год стал переломным. Войска получили около двух десятков единиц боевой техники. Активно идет работа по модернизации базовой модели истребителя Су-27. В конце 2004 года в ВВС поступило 7 таких машин. В 2005-м их дополнят еще 17 модернизированных авиационных комплексов. Завершены испытания фронтового бомбардировщика Су-34. Ожидается дальнейшее поступление на вооружение вертолетов Ми-24 ПН.
Говоря о планах на текущий год, Владимир Михайлов особо остановился на двух мероприятиях: с 27 по 31 июля 2005 года на базе Монинского авиагарнизона ВВС проведут авиашоу «Летающие легенды», посвященное 60-летию Победы в Великой Отечественной войне, а с 16 по 21 августа примут участие в Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2005-м, на котором будут представлены новейшие разработки отечественного авиапрома.
Успешно ведутся работы по созданию перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА). Продемонстрированная АХК «Сухой» его электронная версия признана удачной. Разработчики серьезно продвинулись в области формирования облика будущей машины. Этот комплекс объединит истребительные и ударные функции. Его базовый вариант не будет уступать по своим характеристикам американским аналогам. Первый полет ПАК ФА запланирован в 2007 году.
Финансирование Военно-воздушных сил РФ в 2005 году увеличилось примерно на треть. Выделенные средства планируется направлять в первую очередь на поддержание исправности авиационной техники и закупку нового вооружения, а также на боевую подготовку летного состава. В последние годы средний налет строевых летчиков и курсантов авиационных училищ растет ежегодно примерно на 10-15 процентов. Авиация возвращается к уровню необходимой подготовки летного состава и поддержания его уровня натренированности.
http://www.redstar.ru/2005/01/14_01/n.html