От И. Кошкин Ответить на сообщение
К i17 Ответить по почте
Дата 12.04.2001 17:37:01 Найти в дереве
Рубрики WWII; Танки; Версия для печати

Кстати...

Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!


>>Вы - попроще будьте. Вам что, бритву Оккама подарить? :)
>Ну если не жалко - подарите.. :-) Высылайте почтой...

>>В целом - тут проблема додна - знать скорость сгорания пороха. А это - действительная проблема. В том, что он горит более-менее равномерно сомнения есть?
>
>В этом сомнений почти нет. заряд имеет форму цилидра (ну почти) поджигается с заднего торца ( хотя в старинных "пищалях" запальное отверстие сбоку).

>Ну значит сценарий движения снаряда внутри ствола:

>фаза один " ключ на старт ": порох поджигается, начинает гореть с постоянной скоростью ( кг/сек ). Снаряд ( далее ядро - пушка ведь старинная ! ) стоит на месте - давление за ним недостаточно для преодоления силы трения покоя.

>фаза два " 0.005 секунд - полет проходит нормально " - порох горит, давление достигает потребной величины, снаряд пошел, пошел, пошел. Теперь у нас две переспективы - либо порох горит медленно - тогда у нас давление за снарядом УМЕНЬШАЕТСЯ - ведь заснарядный объем растет ! либо порох горит быстро - тогда давление за снарядом сперва увеличивается, потом по достижении им некоей скорости уменьшается ( если ствол короткий - то уменьшаться не успевает, ядро раньше вылетает из ствола)
>НЕЛЬЗЯ СЧИТАТЬ ДАВЛЕНИЕ ПОЗАДИ СНАРЯДА ПОСТОЯННЫМ ! на том стоял и стоять буду. Все остальное в условиях стрельбы из антикварной пушки надо думать действительно невелико.

Скорость горения будет сильно зависеть от температуры и давления среды. Это верно и для твердых тел. Кстати, я сильно сомневаюсь, что после начала горения заряд будет сохранять свою форму, особенно в случае дымного пороха.

С уважением,
И. Кошкин