|
От
|
solger
|
|
К
|
Архив
|
|
Дата
|
11.02.2005 06:52:30
|
|
Рубрики
|
Суворов (В.Резун);
|
|
Re: [2Андрей] Продолжение.
>>А о чем в принципе говорит принятие на вооружение любого самолета в общем случае? Очевидно, как минимум о том, что руководство страны считает такой самолет для своих ВВС необходимым.
>
>Вот именно что раз руководство считает что такой самолет нужен для ВВС, то принцип заказа самолета особой роли не играет, в любом случае военные выдают техзадание на самолет, в соответствии с которым и работают конструкторы. Если фирма на собственный страх и риск сделала самолет не имея техзадания, то очень велик риск прогореть, и не пристроить самолет вообще никуда.
Дело не в этом. Время перепутали. Да, если самолет принят на вооружение - значит, по меньшей мере военные считают (настоящее время), что такой самолет им нужен. Но это совсем необязательно означает, что именно такой они и заказывали! Необязательно, что они так считали (прошлое время), когда самолет создавался. Действует масса других факторов, некоторые из которых я и пытался перечислить. Один из существенных - нехватка денег в бюджете. Другой - коррупция. Третий - некомпетентность лиц, принимающих решения. И т.д., и т.п. И что бы делать какие-то выводы, необходимо эти факторы проанализировать.
>>В странах демократии тоже все было непросто. Главный двигатель прогресса – военные заказы, точнее – деньги, которые с них можно получить.
>
>Как будто в СССР люди за фантики работали.
Люди уровня главного конструктора реально работали именно за фантики. Т.е. за хорошее отношение главного заказчика - тогда и они живут хорошо. Ветер переменился - и все заработанное ранее сгорает. Эти и отличаемся от дикого Запада: там, если тебя даже выкинули из тусовки, и заказов больше не дают - все заработанное ранее у тебя осталось.
>>Яркий пример – Нортроп А-17 Номад. Непонятно, чем он военным приглянулся – одномоторные бипланы в те годы имели лучшие характеристики. Но еще менее понятно, чем он их перестал устраивать через год – ничего лучшего у американцев не появилось, ничем их не заменили. Зато понятно, чем он не устраивал фирму Дуглас, у которой отбил крупный заказ. В итоге Дуглас скупил Northrop Corp. на корню, и USAAC не только тут же перестал А-17 покупать – он их вообще вернул! Причем вернул уже, естественно, Дугласу. Он их быстренько пристроил в третьи страны – ЮАР, Новую Зеландию, Канаду. Надо полагать, тоже не бесплатно. А в USAAC пошли Дуглас В-18 Боло. Почему двухмоторные? Потому что двухмоторные дороже:)
>
>Версия 1. Постановка на вооружение нужна была как раз для того чтобы продать их в другие страны?
Да, очень интересная версия. Может быть. Жаль, фактов, подтверждающих ее нету.
>Версия 2. Фирма сама отозвала свои самолеты, чтобы продать Б-18, более лучший самолет.
Подозреваю, что так и было (фактов правда тоже нет - одни домыслы). Только поставляла то их одна фирма, а отзывала - уже другая (правоприемник), и ей впарить свои В-18 было куда как важнее.
>>Или вспомним описанный Алексеем конкурс. Он пытается представить дело так, будто вначале появляется спецификация с требованиями Авиационного корпуса – и все завертелось, зажужжало, все бросились удовлетворять эти требования. Но в реальности было наоборот. Вначале за свой счет и в порядке частной инициати выпоявляются разработки, производятся опытные экземпляры, и только потом Авиационный корпус, зная об этих разработках, под них дает ТТХ. А если в своей отчизне денег нет – ищется покупатель за рубежои.
>
>Да с чего вы это взяли???
Анализируя и сопоставляя информацию в разных источниках. Например, справочник Дональда или Дорошкевича. Так, по упомянутому Алексеем конкурсу, к дате рассылки ТТХ почти все прототипы были в целом готовы. Model7 уже был изготовлен, шла доработка. Прототип В-25 уже был готов, и если верить Дональду, был создан Митчелом "в порядке частной инициативы" (с.262). И таких данных много.
>Павильно задача сложная, трудная. И достичь ее надо было. Но до этого никто не пытался одной операцией достигнуть господства в воздухе. Еще никто не знал, что этого достичь практически невозможно.
"Возможно/невозможно" - об этом и шел тогда спор. И для нас важен сам факт того, что этот спор ведется - значит, на тот момент допускается, сто в принципе это возможно.
>> «Но может быть, что авиация [противника] по разным причинам не сможет вовремя сосредоточиться; в этом случае начало напряженной борьбы за завоевание господства в воздухе совпадет с началом операции».
>>(курсив мой – S)
>
>>Что ж это за причины, по которым противник не сможет сосредоточиться, если война уже идет? Я их не могу себе представить.
>
>А тут Рычагов увязывает начало борьбы за господство в воздухе с операциями сухопутных войск.
Интересная такая увязка. Пока одна сторона готовится к наступательной операции, ее авиация должна бороться за господство в воздухе, без этого операцию начинать нельзя. Причем если этого не делать, авиация противника выявит сосредоточение и сорвет его. А в каком случае при подготовке наступательной операции нам неважно, как действует авиация противника?:)
>>А есть еще один кое-кто – Германия. На достижении превосходства в воздухе за счет внезапности первого удара строилась вся теория блиц-крига.
>
>ИМХо всетаки не на внезапности первого удара, а на завоевании господства над полем боя, пусть даже временного и локального господства.
ИМХО все-таки на завоевании господства в воздухе над ТВД тотального и постоянного на период всей войны. Это уже потом, когда господство в воздухе было утеряно, и шансов на его восстановление не было никаких, пришлось выдумывать всякие половинчатые меры.
С уважением.