|
От
|
М.Свирин
|
|
К
|
Дмитрий Козырев
|
|
Дата
|
17.02.2005 16:37:54
|
|
Рубрики
|
WWII; Артиллерия;
|
|
Re: Судя по...
Приветствие
>>Не ПРАВИЛЬНЫЙ ответ, а ЛУЧШЕЕ и РЕКОМЕДОВАННОЕ для принятия К СВЕДЕНИЮ решение.
>
>как способ "балансировки" орудия - вероятно. Но для описанной задачи - сомнительный.
Ну так значит не читай все это.
>>Это твое право. Но командир орудия оставил в данном случае передок с зарядным ящиком и шесть лошадей или в батарее, или сдал на "гужевой взвод" в дивизион. Как сдавали бойцы свои личные вещи старшине перед боем. Опять же не все сдавали и не всегда.
>
>Личные вещт едут на телеге. Запряжкой надо управлять.
Верно. И что?
>>>А кто за ним будет следить?
>>
>>В дивизионе для этого был, ка5 его называли "гужевой взвод", что ведал лошадьми, подковами, кормежкой.
>
>если у них есть лишние люди чтоб водить в поводу запряжки - возможно.
Что значит "лишние"? Это люди, в обязанности которых входило комление и уход за животными. Там даже миникузня была, чтобы подковы им ставить.
>>>у него своя запряжка и свои ездовые - про него речи нет.
>>
>>Ну дак где они эти ездовые-то?
>
>Во взводе боепитания.
Ко взводу боепитания относится подносчик патронов. Хотя он может быть и ездовым. Это допускалось.
>>Возможно. Но старшина при всем желании "привлечь" бойцов ему не подчиняющихся никак не мог.
>
>Потому что решение рассмтаривается не с того конца. Орудие придано роте, для обеспечения выполнеия задачи ротой - и думать об этом _обязан_ прежде всего командир роты.
>И старшина чай не немой - подошел и доложил - "тов. лейтенант, считаю целесообразным выделить мне в помощь отделение пехотинцев"
>А вот _отказ_ комроты - следует внести в начальные условия задачи - как пример неправильных действий, и необходимости применять "солдатскую смекалку"
ЕЩЕ РАЗ. Для будущего младщего лейтенанта Красной армии считалось ВАЖНЕЕ уметь выполнить задачу, ПОСТАВЛЕННУЮ орудию, взводу, или батарее ,но не пытаться решать эту задачу ЗА КОМАНДИРА СТРЕЛКОВОЙ РОТЫ.
Кстати, тебя, как решающего оную задачу за командира орудия, никто не заставляли проявлять "солдатскую смекалку". Так бы и доложил, что Я НЕ ВИЖУ РЕШЕНИЯ ЭТОЙ ЗАДАЧИ ПРИ ЭТИХ УСЛОВИЯХ. И все.
>>Я этого не понял.
>
>Для того чтобы выполнять задачу поддержки у орудия нет необходимости поддерживать равнение с пехотной цепью.
>Кинжальным огнем его просто убьют и все.
>Нужно следоваь на нек-ром отдалении.
Ну я уже понял, что это твое решение. Но еще раз повторю. Это НЕ РЕШЕНИЕ КОМАНДИРА ОРУДИЯ. Это совместное решение командира роты и командира батареи.
>>>>А против пехоты сможет "личным оружием..."?
>>>
>>>Против какой пехоты?
>>
>>Против вражеской.
>
>Откуда она возьмется между стрелковой цепью и орудием?
Откуда она бралась при таких глубоких обходах (а судя по всему речь шла именно о глубоком 4 км обходе каких-то позиций, не даром и время для тренировок было и расстояние знали и скорость важна была)?
>>Только если возможен фланговы кинжальный огонь, то тем более возможна атака во фланг
>
>...то тем более никакой щит от такого обстрела не спасет.
ОБ том и спич. Но почему-то это решение понравилось БОЛЬШЕ ВСЕГО. Я думаю, что для этого были веские причины.
>>С той, что пушка одинока. Атака взвода во фланг и наши не пляшут.
>
>А рота одинока? Ну не будет пушки - окружат и убьют роту...
Только пушку онружить и убить взвода достаточно, а роту нет. А если рота с пушкой не убьешь их поодиночке-то.
>>Те же, что устроили кинжальный огонь со 100 метров во фланг.
>
>Тогда они просто расстреляют расчет не укрытый за щитом.
Ну и такое возможно. Только это проблематично, если пушка в боевых порядках роты.
>>Как же ты видишь, если подъем преодолеваешь?
>
>А откуда он стреляет?
А спереди откуда-то, что тебе не видно за гребнем-то.
>>Вот в этом-то и проблемы, как написал генерал-майор Самойлов. "Наши выпускники получают прекрасные знания, которые, к сожалению, не умеют применить на практике..."
>
>???
>Ерунда какая. Ведь говорят "перезарядить автомат", а не говорят "извлечь стрелянный магазин, отжав защелку, убрать его в подсумок, достать новый - присоединить плотно прищелкнув"?
Комбат не говорит "повесть два ящика на ствол и уравновесить...", а говорит - "совершить перекатывание орудия и сопровождение роты огнем и колесами на протяжении наступления роты - 4 км", а комполка - еще короче - "зазватить господствующую высоту". И каждый прав и с точки зрения каждого детализовать приказ низшей ступени - "ерунда какая".
>>>Это неправильно. Вот именно от этого и случаются "колокольни в деревнях с грустными названиями"
>>
>>Нет. От этого не появляются. Появляются, когда это орудие роте не выделяют.
>
>Появляются когда эти орудия даже выделяют но они "отстают" от того, что у каждого своя задача и пехота "не может ждать"
Не стоит сразу сплеча. Тут пушкари имели три дня, чтобы подготовиться и подготовились. Так что этот вариант в твою сторону "не катит".
>>Верно. Было такое. Только старшина на эту тему рассуждать не должен.
>
>_отказаться_ не может, а вот предложить оптимальное решение - имет право.
Оптимальное, которое звучит так: "рота отходит от меня на 400 метров, потом ждет меня..." Я тебе не кажется очеень важным условие, что при прокатке орудия на тренеровке рядом шел проверяющий и они заним поспешали? Может быть в этом штука была?
>>Он должен стараться выполнить поставленную задацу И ведь выполнил.
>
>Только тогда задача должна стоять проще.
>"Как кактить орудие и тащить снаряды своими силами и не отстать от пехоты?"
>Без экивоков про "щитовое прикрытие" и "возможность обстрела" - точно также убивается расчет в этой схемке. С фланга - в особенности.
да не убивается. Почему опыт войны поместил пушку в центр наступаюших порядков? да потому, что и пушка защищена и бойцы не бздят, поддержку чуют, и не четырнадцать глаз цель выискивают, а двести. Да и пехоцкие щит могли использовать, чтобы от пуль прикрыться.
>>>"А если Вы танкисты не будете охранять мою пехоту - прикажу закидать Вас гранатами" (с) советский комбат зимняя война. Так?
>>
>>Зачем палку перегибать?
>
>Чтоб до ума и сердца дошло :)
>Крайность конечно - но в основе лежит именно подобный подход к "чужим задачам"
Нет. В основе сказанного тобой лежит "принцип кадета Биглера". Я в армии оным тоже страдал. Все за комбата думал, как бы это ему получше поумнее сделать что-то. Но лучше получалось, когда думать начал как бы мне получше свою задачу выполнить.
>>Но ЧАЩЕ честный старший сержант Сорочкин (или Свирин) докладывал своему комвзвода лейтенанту Чулкову, что выполнить задачу выделенными силами не получается.
>
>И снова неверный подход. Нужно не искать причину невозможности, а предлагать способ решения.
Ну дак и искали.
>>>В данной задаче внимания заслуживает только способ балансировки орудия - и ничего более.
>>
>>Да что ты? А то, как перекатывать пушку, когда двое "проворачивают" колеса на всем маршруте неинтересен?
>
>Я считаю это очевидным приемом.
Ты считаешь, а старшина Рубин при всем совем опыте войны так не считал. Да и никто более про это не заикнулся.
Подпись