|
От
|
FVL1~01
|
|
К
|
Unicorn
|
|
Дата
|
18.04.2001 15:39:26
|
|
Рубрики
|
WWII; Флот;
|
|
Ага...
И снова здравствуйте
>По рассказам наших ребят-бауманцев, аж в середине 90-х годов лабораторные работы выполнялись на НЕМЕЦКОМ МАКЕТЕ самолетной ИК-станции перехвата. Я не поверил и принес фотки частей станции, стоявшей на Do-17 "Кауц". Оказалось - оно, родимое! С механическим сканированием передней полусферы по спирали. Датчик охлаждался жидким азотом.
Ну ИК техника это отдельный разговор, вспоминаются наши станции УРАН, 1940г разработки, что могли обнаруживать тепловой след надводного корабля или даже ПЛ, одна такая станция теплопеленгации даже работаля всю войну в Кронштадте. Немцам удалочсь сделать теплопеленгатор более компактным, (диаметр зеркала урана 1,5м.) но для Авиации это было на то время все равно хуже РЛС.
>Японцы на патрульном бомбардировщике Q1Y1 пытались применять магнитометры, но не очень успешно. ИМХО, проблема была скорее не техническая, а тактическая. Очень растянутые коммуникации, удаленные от аэродромов базирования патрульной авиации. А такой массы эскортных авианосцев, как ухитрились построить американцы, японцам сделать не удалось. Как итог - малое время патрулирования и невысокая общая эффективность.
Неуспешно прежде всего потому что большинство Текаев (Q1Y1), не могли патрулировать в районах действия амер ПЛ, ибо подвергались ударам на аэродромах базирования, во внутренних же морях американцы мало действовали до весны 1945 года, а иам большинство самолетов ПЛО торчало на аэродромах манчжурии и кореи без топлива. За все время Текаи совершили 3 или 4 обнаружения амер ПЛО при помощи магнитометра и лишь предположительно - одну успешную атаку (в конец обнаглевшая американская лодка заперлась во внутреннее японское море, есть правда версия ее гибели на мине). Уникально но факт есть слухи о подьеме Текая в 1960году при знаменитом броске Неулыбы на дизелюхе в Индонезию через цусимский пролив, но это слухи.
С уважением ФВЛ