От Evg Ответить на сообщение
К Николай Поникаров Ответить по почте
Дата 24.02.2005 12:56:53 Найти в дереве
Рубрики WWII; Флот; Армия; Версия для печати

Re: Ледоколы и Ледорезы

>День добрый.

>И "Литке", и "Сибиряков" - сухогрузы ледового класса, могли преодолевать слабый лед. По конструктивному типу "Литке" - ледорез, разрезает и раздвигает в стороны ледовое поле (ледокол наползает на поле и ломает его своей тяжестью).

Принцип работы ледокола и ледореза одинаков - наползание и отламывание кромки льда своим весом.

Но ледокол ломает лед "как придётся", и после него в канале остаётся много битого льда. Так что ЛЮБОЕ судно пройти за ледоколом не может.

Ледорез - же, благодаря особенностям корпуса, "заталкивает" куски льда под боковую кромку канала - так, что после него канал практически чист, и требования ледостойкости к проводимым судам гораздо ниже. Т.е. за ледорезом можно провести почти любое судно.

Покупается это за бОльшую чувствительность ледорезов к боковому сжатию (ледокол в этом случае выталкивается наверх, опять же за счет особенностей корпуса)

С уважением.