От Rustam Muginov Ответить на сообщение
К К.Логинов Ответить по почте
Дата 14.03.2005 13:05:01 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

Re: На поршнях...

Здравствуйте, уважаемые.
> И я первый раз слышу, вижу и читаю, подобноеЮ, что вы говорите. Во всех воспоминаниях, что советских пилотов, что западных, нигде не попадалось подобной чепухи, как парирование момента осуществлялось элеронами.

Наверное мы с вами разные книги читаем?
Либо у нас возникло терминологическое недопонимание. Я никогда не говорил что парирование осуществляется _только_ элеронами, без использования педалей. Я говорил что _надо_ использовать элероны на самолетах с мощными движками.

>Если Вам этого недостаточно, то посмотрите РЛЭ по винтовым самолетам, почитайте.

Воспользовался вашим советом.

Pilot training manual for P-40, 1943
Глава "Takeoff"
"During takeoff, torgue tends to make left wing drop; compensate with right aileron."


Больше мануалов под рукой нету, но вот из инета:
http://www2.xlibris.com/bookstore/book_excerpt.asp?bookid=98
Bent Wings - F4U Corsair Action and Accidents

"I had special reason to be concerned since I had my only previous accident just three weeks before when I torque-rolled a Corsair on a waveoff during my first field carrier landing practice flight at Bronson Field, and crumpled the left wing. "


http://www.historicflying.com/pilot.htm
A pilot's view on flying the Spitfire (судя по тексту речь о Spit XIV)

"Throttle up slowly to prevent a lurch to the right (if in a Griffon Spit where the propeller turns the opposite direction from American aircraft)...left foot moves forward almost in concert with the left hand to keep the nose straight. Monster torque shoves the right wing down rapidly, very much like the P-40, until full left aileron and full (give or take a minuscule amount) left rudder is held."

Переводить или вам и так все понятно?

С уважением, Рустам Мугинов.