От К.Логинов Ответить на сообщение
К Rustam Muginov Ответить по почте
Дата 14.03.2005 13:37:45 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

Да, весело.

Давайте вернемся к началу ветки. Не понимаю какое Спасибо что хоть переводить не стали. Вы начали с обдувки крыла ? Так ?
На уменьшение взлетной и посадочной скорости влияет расположение винта, потому как улучшается обдувка механизации. Ан-2 на полном наддуве с выпущенной механизацией, вообще висит на километрах 70, без нее 90 км, согласитесь разница есть.
При разбеге в начальной стадии, элероны неэффективны, и пробеге в конечной также неээфективны, от них пользы 1 процент, все моменты разворачивающие парируются вначале тормозами, потом рулем направления, и только потом уже какой-то эффект появляется от элеронов.
Высказывание по поводу Корсара, к данной теме не относится, во-первых не сказано причиной чего явилось данная ошибка.
Спитфайр и Р-40, с ними же 109 обладали повышенной чувствительностью к таким вещам, по причине компоновки шасси. У Буффало и УайлдкетаЮ, аналогичные проблемы, но не так ярко выражены. Колея то узкая.Какое это имеет отношение к компоновочной схеме - толкающей, или тянущей немножно, мягко говоря не понимаю.
В отчетах по испытаниям 109 написано, что на пробеге и разбеге надо "шуровать" рулем направления, элероны, как я и говорил выше начинают "работать" при увеличении скорости. Про Спитфайр также не успел после качания "сунуть" педаль, развернуло. При взлете наиболее актуально, если происходит резкая дача оборотов, тогда да, можно крутануться. Сами же видите, про Спит написано - плавно дать обороты, тогда ничего не поможет. В любом случае зевать нельзя, а тут тем более.
Самолично наблюдал, как люди, летавшие на реактивных самолетах, и оченьб хорошие пилоты, захотевшие летать на пилотажниках поршневых, при переучивании на Як-52 (который с носовой стойкой) разворачивались на пробеге, потому как не привычные к этому делу.
Ну а если обдувка винта так сильно влияла бы на работу элеронов, то их бы в зону обдувки винта разместил, вместо закрылков.
С уважением К.Логинов.