От А.Б. Ответить на сообщение
К К.Логинов
Дата 14.03.2005 14:32:50 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

Re: Такова жисть. :)

>При отрыве кренение не проявляется так сильно как разворачивающий момент на разбеге и пробеге, ведь режим установившийся.

Еще нет. Тот же "ишак" - мало что при отрыве норовил что-то левым крылом учудить (ЕМНИП по мемуарам) - но и "не терпел высокого выравнивания" при посадке, где режим-то уж точно более установившийся, чем при отрыве...
ПРосто когдя явно проявляется разворачивающий момент - кренящий проявиться не может (шасси на земле - не дают), ИМХО.

>Для устранения подобных факторов, чтобы не летать постоянно с отклоненной ручкой или педалью существуют или триммера, или просто просто пластины, отгибом которых в ту или иную сторону, достигается балансировка самолета.

Или выкос двигателя (для моделек - в основном так):)

>Кренящий момент мал, и практически не чувствуется.

Когда как. Тем паче - их же 2 должно быть. Механический момент и аэродинамический. Так?

>Заметьте, на винтовых борются в первую очередб с моментом вращения крыла в отношении вертикальной оси самолета...

Дык - площадь сопротивления небогата :)