От Андрей Сергеев Ответить на сообщение
К ZaReznik Ответить по почте
Дата 15.03.2005 10:08:54 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

И не только шведы

Приветствую, уважаемый ZaReznik!

>У них свой особенный сумрачный гений :))

На тот момент еще не оформившийся и сильно уступавший, например, еще более сумрачному германскому и эксцентрическому британскому :)

>И своя специфическая школа авиастроения :)))

Тогда еще только в пеленках и с большой оглядкой на немцев.

>ИМХО J-21 - это все-таки исключение, подтверждающее общую тенденцию.

Именно что общую тенденцию. Разработкой таких машин в тот период занимались все.
У немцев с 1941-го велось перманентное проектирование подобных машин - от двухбалочных прожектов "Фокке-Вульфа" 1941-42гг под мощный двигатель BMW (на основе коего они потом спроектировали "Flitzer" - немецкий "Вампир") до тяжелых скоростных истребителей 1944-45гг (но те уже в развитие Do-335 с устранением переднего двигателя или др. оригинальных схем).
У англичан ими занимались Болтон-Пол, Майлз, Де-Хевилленд (опять же создавший "Вампира" с учетом прожекта двухбалочника с толкающим винтом) и др.
У американцев вся серия опытных скоростных машин 1942г (ХР-54, -55, -56) была с толкающим винтом, еще одну машину фирма "Белл" (имевшая к тому времени опыт создания подобной, но двухмоторной "Аэрокуды")так и не воплотила в металл, поскольку ее индекс перешел к "Эйркомету". Впрочем американцы были последовательны, и построили ХВ-42 с двигателями в фюзеляже и толкающими "соосниками", ставший потом первым их реактивным "бомбером" ХВ-43 :) (кстати, аналогичные прожекты были и у немцев).
У японцев помимо широко известного в узких кругах :) J-7W имелось еще около 5 истребителей и штурмовиков с толкающим винтом, работы по части кото. были доведены по крайней мере до стадии макета.
У итальянцев такой винт имела опытная "утка" SS4.
У нас в 1941-м строились бериевско-болховитиновский "И", беляевский "Д", штурмовик Можаровского-Веневидова МоВ-2 ("комбайн"), доведен до стадии макета беляевский ПБИ (но постройка отложена до результатов испытаний "Д"), и это не считая "бумажных" прожектов. И вообще схема с толкающим винтом и ламинарным крылом была официально рекомендована ЦАГИ.

>Опять-таки J-21 все-таки не прошли реальной интенсивной обкатки войной и думаю, что потенциальные "баги и глюки" так и остались скрыты "туманом истории".

А ее никто не прошел - все доводили уже имеющееся до исчерпания модернизационных возможностей (их хватило до конца войны), а там уже появилась сверхмногообещающая реактивная техника, на кот. все массово и перешли. Заниматься доводками менее перспективного "опытняка" с толкающими винтами из воюющих стран не взялись даже американцы.

С уважением, А.Сергеев