От Boris Ответить на сообщение
К Барсук Ответить по почте
Дата 15.03.2005 19:47:41 Найти в дереве
Рубрики Танки; Версия для печати

Re: Спасибо большое,...

Доброе утро,
>Про АМХ-50 тоде можно информацию
источник и фото тут: http://www.chars-francais.net/archives/amx50_120mm.htm
а написано про него там следующее:
Первые два прототипа были построены в 1949 году, третий в 1951. При этом была установлена 120-мм пушка (взамен 100-мм) и усилено бронирование, что увеличило вес машины до 59 тонн. В 1955 году появился еще один прототип машины, имевший усиленное бронирование, и способный сравниться с наиболее мощными танками своего времени. Форма носовой части напоминала о русских танках ИС-3 и Т-10, вес превысил 60 т. Испытания показали, что высота танка чрезмерна, и в 1956 году был выпущен следующий образец танка, обладавший меньшей высотой (у предыдущих образцов она достигала 3,58 м). Все эти танки остались прототипами, их масса и стоимость стали главными препятствиями на пути к серийному производству. Принятие в конце 50х на вооружение снаряда типа G привело к прекращению работы над тяжелыми танками – этим новым снарядом калибра 105 мм, способным пробить любую существующую броню, могли быть оснащены гораздо более легкие машины.

Размеры: Д х Ш х В : 9,5 м х 3,1 м х 3,58 м
Экипаж: 5 человек
Вооружение: 120-мм пушка, 20-мм автоматическая пушка (MG-151), один пулемет
Двигатель – «Майбах» HL295, мощностью 1000 л.с.
Максимальная скорость: 65 км/ч
В книге «Бронетанковая техника армий США, Англии и Франции», выпущенной Воениздатом в 1958 году, про АМХ-50 говорится следующее:
Разработка машины началась вскоре после окончания второй мировой войны. В 1951 году эти танки были изготовлены и в небольшом количестве поступили в войска. Танк весит 50 т, вооружен длинноствольной 100-мм пушкой с дульным тормозом и сраренным с ней 7,5-мм пулеметом; спаренная установка 7,5-мм зенитных пулеметов смонтирована на башне, управление ими дистанционное. На этом танке, как и на легком (речь идет об АМХ-13), установлена литая составная «качающаяся» башня. Двигатель и силовая установка расположены в задней части корпуса. Башня танка смещена к носовой части корпуса. Механизм поворота башни – с электрогидравлическим и ручным приводом. Механизация заряжания позволила уменьшить численность экипажа до 4 человек, в башне слева от пушки размещен командир танка, справа – наводчик. В отделении управления слева размещен водитель, справа – его помощник. Бензиновый двигатель оборудован аппаратурой непосредственного впрыска топлива. Силовая установка имеет мощность 1000 л.с., что обеспечивает удельную мощность 20 л.с./т и дает возможность развивать скорость до 50 км/ч. Подвеска танка индивидуальная, торсионная, опорные катки имеют внутреннюю амортизацию и расположены в шахматном порядке, подобно каткам немецких тяжелых танков. Гусеница металлическая, мелкозвенчатая, шириной около 700 мм, зацепление цевочное. Средства связи – две радиостанции. Танк в серийное производство не поступал.

Размеры: Д х Ш х В : 7,4 м х 3,4 м х 2,5 м, длина указана по корпусу
Броневая защита : лоб корпуса 110 мм, борт 100 мм, борт башни 100 мм

С уважением, Boris.