|
От
|
Андрей Сергеев
|
|
К
|
Artem Drabkin
|
|
Дата
|
18.03.2005 11:26:56
|
|
Рубрики
|
WWII; ВВС;
|
|
Итак
Приветствую, уважаемый Artem Drabkin!
На 1941г СБ уступал однотипным самолетам вероятного противника по:
1.Скорости (за исключением модификаций Ар-2);
2.Боевой нагрузке - у большинства достаточно полетавших машин она не превышала 600кг;
3.Маневренности - обратная сторона хорошей устойчивости и "летучести", так любимых пилотами-новичками;
4.Живучести - отсутствие протектирования и наддува баков, проблемы с защитой экипажа;
5.Оборонительному вооружению - весьма неудачное и мешающее работе экипажа размещение оборонительных установок.
Проблемы осознавались еще с начала испанских событий, было раработано (последовательно) несколько вариантов модернизаций, сроки кот. перманентно срывались и осуществлялись на машинах очередных серий лишь частично. Наиболее существенной модернизацией перед войной стал СБ-РК, в дальнейшем развитии - Ар-2, получивший оборудование для бомбометания с пикирования, новые двигатели, новые оборонительные установки и т.д., но в частях была масса машин самых разных лет выпуска, кот. в связи с предстоящим перевооружением на новую технику (в частности, на Пе-2) решили не модернизировать, а эксплуатировать до износа. На оригинальном СБ устранить большую часть недостатков было затруднительно по различным причинам, в т.ч. конструктивного характера (в частности профиль крыла уже мешал дальнейшему повышению скорости), поэтому следующим шагом стало появление фактически нового бомбардировщика "Б", проигравшего Пе-2 по ряду параметров, но не в последнюю очередь - из-за предполагавшейся унификации последнего с тяжелым истребителем.
С уважением, А.Сергеев