|
От
|
gol
|
|
К
|
All
|
|
Дата
|
20.04.2001 10:08:27
|
|
Рубрики
|
Современность; ВВС;
|
|
Гипер аэро пиар
С чего это возник такой шум вокруг Боинговского проекта пассажирского гиперзвуковика?
В аэрокосмических фирмах подобных проектов была х... гора. Причем уже даже начиная с 60-х.
Проблем полно, даже очень. Причем, если в части электроники, навигации, систем управления прогресс огромный и в этой части можно компактно и надежно решить любую проблему, то в части материалов принципиального прогресса нет (подчеркиваю, принципиального, поскольку ТЗП и конструкцию сделать можно, но получается перетяжеление конструкции). Главная же проблема с силовой установкой (Многорежимная ВРДУ, способная работать, причем экономично и эффективно от маха 0 до 10-15), расходом топлива и самим топливом - скорее это жидкий водород или, на худой конец жидкий метан. В общем химия здесь на пределе. Не столько на технологическом пределе, сколько на технико экономическом. Далее лезет инфраструктура для всего этого хозяйства (заправка и подготовка полета). Далее, как эта штука будет заходить на посадку на обычный гражданский аэродром с необходимостью сложных маневров на дозвуке. А медицина для гражданских пассажиров, безопасность и прочее? Кто то тут говорил что легко выдерживает 20 жэ. Это очень кратковременно при работе САС или 5-10 же при спуске, но тоже кратковременно. А дальше длительный медосмотр в ИМБП.
В лучшем случае это бомбер. А если так, то и зачем ему такая скорость - доставить томагавк или свободнопадающую бомбу?
Скорее это всего это все же пиар. Но зачем?
Gol