>На днях удалось посмотреть кассету, судя по всему, отобранную у боевиков, с записью разгрома нашей колонны (по моему, у Бачий Юрт, 16.04.1996 г.) бандой Хаттаба.
>Возникло два вопроса:
>1. Как уберечься от таких нападений, когда зеленка, а авиаприкрытия нет? Что думают израильские товарищи. У них что-то похожее вяло течет.
Вообще-то "Панадола" нет. Кто в засаде - тот и прав, или, по крайней мере, в выигрыше. Но, несиотря на отсутствие одного, решающего, средства, есть множество "мелких" решений, все вместе они сильно снижают потери.
1. "засадные патрули". В наиболее опасных местах располагаются засады, либо эти участки минируются. Во время проводки колонны , и незадолго до нее, скрытый патруль проверяет "зеленку" - по крайней мере всяческие повороты, нависающие "карнизы" и т.д.
2. В джипе, "открывающем" колонну, едет "следопыт". В нашем случае - это бедуины, хорошо умеющие читать следы на местности. Они замечают малейшие "отклонения" от предыдущей поездки - камни и мусор, лежащие не на месте, кот. могут быть следствием укладки фугаса, и т.д.
3. Если этой дорогой пользуются аборигены, пускать "аборигенскую" машину впереди колонны. Жестоко? А-ла гер, ком а-ла гер..:(
4. Вдоль трассы, на господствующих высотах, ставятся танки. Правда, для защиты этих танков опять же нужно укладывать засады..
5. В колоннах должна ехать только бронированная техника. Никаких грузовиков с открытыми бортами, и брезентовых УАЗиков.
6. Солдаты, сопровождающие технику, должны носить инд. средства защиты - и никакого фраерства.
Кстати, вспомнил - есть и Панадол. Амеры им часто пользуются. Никаких колонн, только вертушки. Правда, есть 2 проблемы:
- дорого
- колонна обозначает и закрепляет присутствие.