|
От
|
ZaReznik
|
|
К
|
Exeter
|
|
Дата
|
25.03.2005 19:18:59
|
|
Рубрики
|
ВВС; Политек;
|
|
Re: Продолжим с...
>Е:
>Ну почему же бред-то? Сами антоновцы напирают на то, что Ан-148 происходит от Ан-72/74. Что там они рисовали во времена оные никому особо не интересно, а вот фактор использования в условиях нехватки средств более или менее обкатанной схемы наверняка был значимым.
Нет. Ан-148 происходит именно от конкурента Як-42 и реально имеет очень много больших и малых отличий от семейства "чебурашек".
Подчеркивание преемственности от Ан-74/72 - это определенный пиар с упором на позитивные отзывы по этим машинам (тьфу-тьфу), но с технической точки зрения там слишком много отличий.
>Е:
>А что, российское государство финансирует НИОКР по новым самолетам Boeing или EADS? КАкой резон поддерживать НИОКР иностранных КБ? То есть резоны, конечно, могут быть, ну так их и надо в каждом конкретном случае обсуждать предметно. Сейчас факты очевидны - либо финансируется Ан-148, либо RRJ.
Косвенно - безусловно финансирует, приобретая очередные самолеты (а также не продавая свои пассажирские самолеты за бугор)
Я уже отмечал, что имеется достаточно примеров, как поставщики для Ан-148 уже используют свои наработки для RRJ. Т.е. уже идет перекрестное финансирование. Кроме того т.к. Ан-148 опережает RRJ по срокам, то это в немалой степени способствует применению на RRJ более оптимальных решений.
Опять-таки с помощью Ан-148 можно было бы удержать определенную долю внутреннего рынка России и СНГ до появления RRJ (сейчас разрыв между программами составляет около 1.5 - 2 лет и ИМХО может и будет увеличиваться еще больше).
Что будет делать Россия, если RRJ пойдет в эксплуатацию только через 3 года?
Кстати, а какова доля из заявленных 800 самолетов (очень бы хотелось увидеть раскладку по странам и регионам) будет по прежнему "не заполнена" через 2-3 года???
Опять-таки RRJ по определению не сможет "закрыть" весь рынок (например, для "слабых" полос)
По деньгам - вливания различны по объемам и что важно - по срокам, причем реально требуемые для Ан-148 - существенно ниже. Первый самолет уже летает (тьфу-тьфу), вот-вот выкатят 2-й (тьфу-тьфу), основные работы про проектированию уже позади, имеются уже заделы для производства и т.д., и т.п.
Все основные вливания на данном этапе пойдут как раз в Россию - в Воронеж и
в Москву (или где там будет центр по обслуживанию).
Считать чужие деньги - дело безусловно неблагодарное, но ИМХО в данном случае Боливар вывезет двоих. И бонусы от совместного развития обеих программ - весьма существенны.
>Е:
>Опыт последних 15 лет наглядно показал, что эти самые настроения никак серьезно от действий Москвы не зависят.
ОК, я уже сказал, что в политике не силен. Лучше - про самолеты
>Е:
>Тем, что вложившись в Ан-148, можем в итоге недодать RRJ.
Сколько именно? "Шура, сколько вам надо для полного счастья?" (с)
ИМХО - идет пиар на пути создания "Погосяна всего авиапрома" (и makienko озвучил эту позицию со своими идеями по ВАСО), соотвественно идёт загребание всё под себя по принципу "или всё, или ничего". Никакого места компромиссам? Как там было: "Так не доставайся же ты никому!" :((((
Я уважаю амбиции "Сухого", но смотрите что уже произошло по пассажирским самолетам этого класса - был отличнейший вариант Як-42 с парой Д-436 - где сейчас "яковлевская" фирма?
Что там по Ту-334? Получит ли что-то "туполевская" фирма для развития этого проекта? А других проектов кроме Ту-204/214?
ИМХО - поведение "сухого" в сфере российского авиапрома напоминает поведение "эрбаса" в Евпропе в 90-е (Fokker, чехи, Dornier).
Но у "эрбаса" уже были огромнейшие наработки по пассажирским машинам, а вот "сухой" похоже действует по принципу "до основанья, а затем..." Насколько эта позиция опасна и пагубна - см. пример Ульяновск и возобновление производства Ан-124, или же дергания по Ил-76.
>Е:
>Угу, очень мило. То есть вместо проекта со своим двигателем финансировать проект с неизвестно чьим. Не говоря уже о том, что российские адепты Ан-148 напирают на то, что Д-436 в будущем должен делаться на "Салюте" и УМПО.
Да нет - это был пассаж в адрес makienko о его категоричном заявление, что все столь категорически плохо с Д-436. Но боюсь, что он так и не приведет разумного технического обоснования своих претензий по двигателю.
Я вас правильно понимаю - SM146 - это чисто российский двигатель и нет никакого финансирования НИОКР за бугром? Если это так - то это очень сильно напоминает китайцев и их ракету-носитель с тайкунавтом :)
Еще раз напомню - Д-436 это не только Ан-148, это уже Бе-200 и уже Ту-334. А SM146 никак в эти программы уже не вписывается - "бериевцы" уже завязали "альтернативку" на BR, а по туполевской машине похоже все будет грустно. Увы :(