От Voice Ответить на сообщение
К All Ответить по почте
Дата 25.03.2005 10:00:31 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Современность; 1941; Версия для печати

Юбилей броневого щита Родины

Юбилей броневого щита Родины
Урал-пресс-информ
25 марта 1941 года на Магнитогорском металлургическом комбинате вступил в строй блюминг №3.
Именно на нем 28 июля того же года впервые в истории мировой металлургии был прокатан броневой лист.
Одновременно с освоением технологии выплавки броневой стали на комбинате готовились к организации производства броневого листа. ЦК ВКП (б) принял решение перебазировать в Магнитогорск самый мощный в СССР толстолистовой броневой прокатный стан с Мариупольского завода имени Ильича. В приказе наркома черной металлургии СССР И.Ф. Тевосяна определялась дата выпуска первого броневого листа и место для размещения стана – фасонно-вальце-сталелитейный цех, введенный в строй перед самой войной. Но в таком случае комбинат не смог бы себя обеспечить валками для прокатных станов, изложницами и многим другим для нужд производства. Требовалось найти другое решение.
Для того чтобы скорее дать фронту броневой лист, заместитель главного механика ММК Николай Рыженко предложил необыкновенно дерзкое решение – катать лист на блюминге. Блюминг – мощный прокатный агрегат, единственным назначением которого считалось обжатие стальных слитков, превращение их в заготовку квадратного сечения (блюмсы). Подобного способа производства броневого листа не знала мировая практика.
С полным правом смелым можно назвать и решение директора Магнитки Григория Носова, одобрившего это предложение. Нетрудно догадаться, чем бы для него все это закончилось, если бы в результате эксперимента был поврежден блюминг: в то время это была «расстрельная» статья. Однако, предложение было подкреплено необходимыми расчетами и конструктивными разработками.
Испытания производства броневого листа на блюминге прошли успешно, и танкостроительные заводы получили магнитогорскую броню на полтора месяца раньше срока, установленного правительством.

Блюминг №3 проработал 55 лет и был выведен из эксплуатации в 1996 году, сообщает управление информации и общественных связей ОАО «ММК».