От Dinamik Ответить на сообщение
К FVL1~01 Ответить по почте
Дата 24.04.2001 14:35:05 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; 1941; Суворов (В.Резун); Версия для печати

Спасибо, но все равно мимо

>>А какая была техническая дальность (на 0,9 Vmax с полностью залитыми баками) у ДБ-3Ф в 40 г. на высоте 6800м??
>
>Некорректно, не оптимальный это режим, оптиум лежал в диапазоне 0,8-0,84 для скоростной дальности, режимы работы М-85, М-86,87 и 88 не предусматривают долгих полетов на полной мощности, двигун то выдержит, но полетит экономичность в никуда, смысл этих моторов в долгой и устойчивой работе на бедной смеси при отдаче около 75 процентов от максимальной мощности, не выгодный это для этих моторов режим. Высота то-же не оптимальна, а явно взята из каких то аналогий с аамериканскими источниками, расчетная высотность для М-86,87 -4700м,для 88-6000м, и только с мотором М-88Б, отдельных серий, 7000м, но выпуск этих моторов с такой высотностью был запрещен в 1941 по ненадежности, оных и высотность пересчитали изменением параметров на 6000м.


Режим может и неоптимальный, но для госиспытаний выбран именно он. Так что, именно 0,9Vмакс и именно 6800м и именно для 1940-го года (второе полугодие). В первом полугодии 1940-го высота действительно ниже - 5000м.
Так и именно так указано в документе, подписанном начальником НИИ ВВС Филиным в 1940-м году 10 декабря 1940г.
Причем, 0,9Vмакс берется не только для ДБ-3, но и для СБ, И-15, И16 и других.


> Так что полученные реальнымми испытаниями 5 серийных машин в 1942 году 3500км с 1000кг грудом на высоте 4500-6000 (переменный профиль) при 340км/ч (0,84) от , и максимальной 404км/ч. Эти же испытания по максимальной дальности на 250км ч (при 0,6 макс) дали 4250км. Вот реальные цифры, а в 1940, на ДБ-3Ф стояли неотработанные моторы, вот и дальность плыла от серии к серии НО для тех партий у которых моторы работали сравнительно надежно получено 3300км при 340км ч именно как вы пишете на 6800м но при скорости 0,78 макс.


Речь про ТТХ ДБ-3 до 1940-го включительно. Все ТТХ самолетов указываются именно по результатам госиспытаний. Все остальное от лукавого ;-)
На это Филин особо упирает, мол "...только данные из этих таблиц и должны даваться при всех справках..."


Итак,

для ДБ-3 1940-го года серийный (первое полугодие) с мотором М-87Б - 2680 км
для ДБ-3 1940-го года серийный (второе полугодие) с мотором М-88 - 2540 км

А если проследить с 1938-го года по результатам госиспытаний серийных самолетов, то получится, что дальность ДБ-3 неуклонно падала из года в год. ;-)

В 1944-м дальность для серийного несколько подросла, но все равно не превысила 2900км.
Эти данные, правда, уже из другого отчета.

С уважением к сообществу