От George Ответить на сообщение
К Exeter Ответить по почте
Дата 24.04.2001 11:45:12 Найти в дереве
Рубрики Современность; Флот; Локальные конфликты; Космос; Версия для печати

Я не претендовал на детальный анализ (+)

>С чего это Вы взяли?? Что, англичане выводов не сделали?? :-)) И остальные?

Сделали, конечно. Что кишка тонка построить сбалансированный флот в широком понимании. Одни французы со своим "Шарлем" пыжаться, а конца и края - пока не видно.

>Аргентинский флот был выведен из игры не поэтому, а потому что не имел средств противодействия ПЛА.

Ну, положим, парочка современных эсминцев у них была. И дело не в том, что обнаружить не могли ПЛА, а в том, что англичане, благодаря американской системе обнаружения, всегда бы точно знали где эти корабли находятся и легко отправили бы их на дно.

>Какие НК? Постройки 1939 или 1944 г? А по отношению к современным НК плюс противолодочная авиация плюс система берегового гидроакустического наблюдения можно сказать обратное.

Какая противолодочная авиация и береговая гидроакустическая система в Атлантике? Ну там, на отдельном противолодочном рубеже или в районе базы флота. То, что лодка в океане имеет 100% преимущество при выборе позиции для атаки и первой нанесет удар (если ее кто-то навел) - труднооспоримый факт, другое дело, что потом ее совокупными силами можно попробовать замочить. Для сатисфакции, так сказать...

>Так у аргентинцев и была в районе Фолклендов СОВРЕМЕННАЯ ДЭПЛ пр.209. "Экзосеты" SM39, запускаемые из ТА, тогда только ИСПЫТЫВАЛИСЬ, и никак не могли быть на вооружении.

ОДНА, причем видимо слабо подготовленная. Уж что-то, а преимуществ у нее перед английскими ПЛА при действии в районе островов, при необходимости высадки английского десанта и пр. Было бы три лодки, обученных, трудно было бы с ними бороться. Ну а ракеты "Аметист" и "Малахит" (с подводным стартом) на наших лодках с конца 60-х появились, не говоря уж о чуде П-6...

>Ага. А если бы у англичан были бы нормальные авианосцы типа того же "Арк Ройала" (1955 г) или зарубленных лейбористами CVA-01 - с "Фантомами" и самолетами ДРЛО - то ни один аргентинский самолет вообще бы не смог приблизиться к британскому флоту.

Ага, а англичане бы от своего 5-ти часового чаепития отказались для поддрежки местного ВПК, и еще много от чего...

>У аргентинцев были 2 ТКА - и они их не использовали. РКА? Не факт, Ирано-иракская война и Ливия показали, что боевая устойчивость РКА против современных НК и современной ударной авиации весьма низкая.

Спрятать пару РКА маскировочными сетями в проливах и ждать, пока десант сам привлывет. Какое-никакое, а авиационное прикрытие в момент атаки можно обеспечить (при наличии взаимодействия ВМС и ВВС). Ведь 4 ПУ "Экзоссетов" на островах спрятали, только вот у берегового комплекса маневра меньше...

>"Иджис" разрабатывался с 1969 г, испыытывался с 1974 г, головная "Тикондерога" была заложена в январе 1980 г. Он создавался в первую очередь как средство повышения боевой устойчивости американских АУГ от массированных ударов советских перспективных сверхзвуковых ПКР с ПЛАРК и МРА.

Ага, а ВПУ когда они громоздить начали?

>О ВМФ СССР Вы вообще абсолютно не в кассу. Как раз наоборот, главный вывод, который был окончательно сделан у нас по результатам англо-аргентинского конфликта - о невозможности обеспечения боевой устойчивости флота без использования корабельной авиации с авианосцев.

Про авианосцы для ВМФ СССР - вывод очевидный, поэтому и не обсуждался.

>При чем тут пр.949? ГОловная лодка пр.949 вступила в строй еще в 1980 г.

Ну да, потом сделали пр.949А и до сих пор строят, несмотря на всякие "Фаланксы", "Голкиперы" и пр. Видимо, оттого, что 20 лет назад была показана полная бесперспективность борьбы ПЛА с надводными кораблями...

>"Харриер" был принят на вооружение корпуса морской пехоты США еще в 1973 г.

Ну, как-то не очень убедительно тогда-то. А вот после...

>Космический сегмент обе стороны развивали и без Фолклендов. У нас МКРЦ создавалась с 1961 г и была введена в эксплуатацию в 1976 г.

Дык, не только дураки у нас сидели. Если точно знаешь, где авианосец, на 90% задача его потопления решена...

>Главный вывод Фолклендов - необходимость сбалансированного флота с ядром в виде авианосцев. Собственно, поэтому после 1982 г и начался во всем мире бум проектирования и строительства авианесущих кораблей.

Это для американского флота, чтобы морями править. А всем остальным-то куда? Если только недоносцев типа "Принца Астурийского"... Так сказать - типа "Инвинсибла". А очередного бума строительства ДПЛ разве не было?