От Андрей Диков Ответить на сообщение
К Albert Ответить по почте
Дата 24.04.2001 13:56:12 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

Re: Мемуары Павлова...

День добрый!

>ГСС генерал-лейтенант Павлов Г.Р. "Крылья мужества"

От как раз недавно ряд уважаемых участников форума оживленно обсуждал Руделя и его клюкву... Тээкс и что мы имеем?

>В тот же день о подвиге нашего однополчанина стало известно во всех авиационных частях армии. Узнали мы и о подвиге командира 84-го истребительного авиаполка Героя Советского Союза майора Я. И. Антонова

О каком в данном случае подвиге идет речь?

>и штурмана 88-го истребительного полка капитана В. И. Максименко.
>Антонов во главе восьмерки «чаек», а Максименко во главе девятки И-16 вылетели на штурмовку вражеского аэродрома в районе Дортуй.

Неужели немецкий аэродром Моздок меньше какого-то Дотуя и его можно не заметить и не упомянуть?

>Над Тереком они встретили двадцать «мессершмиттов». Завязался жестокий бой. При первых же атаках загорелись два фашистских самолета,

Клюква. Ни одного не потеряли.


>один советский. Через несколько минут >врезались в землю три «мессершмитта» и >одна «чайка».

Ни одного мессершмитта и чайка Антонова.

>Огненная карусель продолжалась. Осколком снаряда тяжело ранило капитана Максименко, самолет его получил повреждения, но отважный штурман продолжал сражаться и руководить боем своей группы.

Интересно, какими средствами управления боем он в этой собачьей свалке обладал? Покачивание крыльями?

>Выполнив энергичный маневр, он прицелился и сразил еще одного «мессершмитта».

Не было такого.

>Гитлеровцы, ведя бои на скоростных >машинах против наших «чаек» >и «ишачков», после каждой своей потери >еще больше свирепели и усиливали натиск. Однако советские летчики, умело используя высокую маневренность своих самолетов, не только увертывались от вражеских атак, но сбили еще четыре Me-109. Тут-то «непобедимые» и дали стрекача:

В данном отрывке текста по аналогии с Руделем можно предъявлять претензии по стилистическому изложению событий, идеологии превосходства над немцами и т.д.

>потеряв десять машин, они бросились врассыпную.

Да, ребята, вот так. Завалили десять мессов, а они и разбежались кто-куда. И чего с ними сыкунами 4 года воевали - не понятно.

Десять боеспособных Bf 109 - это эскадрилья. На Кавказе тогда воевала III./JG 52. Да, три таких боя на ишаках и чайках, и нет мессеров на Кавказе.


А если учесть, что гансы в том бою ни одной машины не потеряли, то какой коэффициент завышения получается? Даже 10 к 1 не выходит.

У них то все ясно, 4 заявили, реально 3 мы потеряли - 1,3 к 1.

Два советских самолета, получивших повреждения в бою, благополучно приземлились в расположении своих войск

Максименко приземлился, а Николай Шляпкин, его ведомый, приземлился рядом и помог добраться до своих.

>, а остальные четырнадцать нанесли штурмовой удар по намеченному аэродрому.

Бла-бла-бла.

>Ещё больше вопросов. Возможно более точно инфа в мемуарах Вершинина - главкома 4-ой воздушной.

Я вам больше скажу. Более точная инфа - в архивах. Там такой развесистой клюквы, как в мемуарах нет. И даже при этом свои результаты завышены, что уж там рассуждать о 10 заваленных с пол тыка мессершмиттах...

Видимо, сейчас мебель различная полетит - поэтому сразу раъясню свою позицию. Я патриот, но считаю что подобные мемуары только вредят, поскольку по ним выходит, что безвестные Ивановы, Петровы, Сидоровы гибли сотнями от сыкунов каких-то и на Яках и на Кобрах, на чем угодно, в то время как ишаков и чаек хватило бы что бы мессы бросались от них врассыпную...

С уважением,

Андрей