От Alexey Samsonov Ответить на сообщение
К Василий Фофанов Ответить по почте
Дата 24.04.2001 17:29:39 Найти в дереве
Рубрики WWI; Танки; Версия для печати

С чего мы это взяли...


>Это почему это?! Во-первых про путь это не соответствует действительности,

Вот-с, в воскресенье залез на место мехвода в починяемом "гансовозе". При некоторых углах поворота башни над люком окажется маска пушки, которая не даст его открыть так, чтобы пролез человек. Тогда придется лезть в башню и драпать через нее. Опущу подробности (это лучше увидеть самому), но я представил себе путь из мехводовского закутка в башню (на пути спинка сидения, далее цилиндрическая стенка, которая, правда, с отверстиями, но все равно прямо в башню, без гимнастических упражнений, не залезешь). На стоящем танке - можно, и даже без проблем. Но когда "машина пламенем объята", внутри как минимум ядовитый дым, а если добавится пламя и водитель уже сам горит...

Кстати, я однажды пробовал подышать дымом горящей машины. При сварке подпалили кусок обивки, надо было пролезть через дверь водителя к двери пассажира и открыть ее, чтобы выветрилось. Я НЕ СМОГ ЭТОГО СДЕЛАТЬ. Открываю дверь водителя, тыянусь к противоположной двери (ну сколько там расстояние, у Запорожца-то?)... и меня вытаскивают сзади за поясной ремень: сам не могу ни взад, ни вперед. А лазить в таком состоянии поверх железяк - из разряда ненаучной фантастики ИМХО.

а во-вторых не подтверждается имеющейся у меня статистикой. Например в Израиле с большим отрывом гибли больше командиры.

Мы же не про Израиль, а про ВОВ. И про танки, применявшиеся ТОГДА (на последующих танках уроки были учтены и водителя защитили получше).