От Pavel Ответить на сообщение
К Петров Борис Ответить по почте
Дата 24.04.2001 16:12:28 Найти в дереве
Рубрики WWI; Танки; Версия для печати

Re: Для "ликбеза"

Доброго времени суток!




>В мирное время на гусеницы наматывают много УЧЕБНЫЕ (точнее - учебно-боевые) танки.
==============================
Совершенно верно, но вроде были и "УЧЕБНЫЕ" и "УЧЕБНО-БОЕВЫЕ".Или я ошибаюсь, может учебные только автомашины в армии бывают?
=================================
Эти учебные машины эксплуатируются до предела. В случае войны они в колонне идут первыми, т.к. большой ценности не представляют.
=================================
И по мере выработки рессурса направляются на капремонт, а их место занимают "БОЕВЫЕ" имеюшие меньший остаток рессурса.
================================
>В СССР 1985-87 года (в ГСВГ) таких машин было по 1 на каждую роту. Остальные танки выходили на учения (4-5 раз в год).
=================================
Ну, это в ГСВГ, а в Союзе, да в кадрированной дивизии может и 1 раз в год.
=================================

>- гусеницы гудронировались (гудрон в уайтспирите)
=================================
Ох, нелегкая это работа...Может в ГСВГ и уайтспирите, а в Союзе бензином А-72 обходились.Кстати, офицеры говорили, что больше нигде эта процедура не делается (гусеница-то раньше износится, чем сгниет) даже у братьев-демократов.Так ли это на примере немцев-ГДРовцев.
>На танках, которые были не учебными (т.е. 9 из 10 в каждой роте) моторесурс берегся по мере возможности, и они НЕ "наматывали на гусеницы много больше, чем в военное время". Наоборот, НАМНОГО меньше.
=========================
Вообще-то теперь вроде полагается транспортировать танки к месту боя на тягачах, которых как всегда не хватает.
========================

С уважением! Павел.