|  | От | хуторянин |   | 
| К | Alexey A. B. |   | 
| Дата | 05.05.2005 08:27:02 |   | 
| Рубрики | Современность; Флот; |   | 
кусочек...
Из статьи на моем сайте...
- "16.11.1980 – 25.12.1980 гг. Прохождение кораблем государственных испытаний (проводились в районе ВМБ Либава и ВМБ Балтийск 15.11.80 – 16.12.80 гг.). Председатель гос. комиссии на испытаниях , вице-адмирал Капитанец И.М. Корабль вышел на гос. испытания без части полагающегося по проекту оружия и вооружения из-за сбоев поставок контрагентами (без 130-мм АУ А-218 и т.д.). Погода во время проведения замеров скорости полного хода: ветер – 7 м/сек, море – 2 балла. 
В результате средняя скорость пробега составила 32,7 уз., при среднем значении водоизмещения 7250 т. (мощность правой машины 50300 л.с. при 298 об/мин; левая 49300 л.с. при 297 об/мин.). 
Корабль в итоге превысил требуемую скорость на 0,7 уз. Боевая экономическая скорость была определена в 17,9 уз. при мощности ГЭУ в 11300 л.с. 
Дальность плавания была получена методом расчета по топливу и составила более 5000 миль (при 1708 т. топлива). Испытания оружия производилось по сокращенной программе из-за неготовности многих его образцов. Испытаны: МЗАК АК-630М (экипаж высказал пожелание об увеличении количества АУ на борту), ТА ДТА-53-956 (председатель комиссии высказал пожелания по их замене на 3-х или 4-х трубные). 
Были произведены фактические минные постановки мин: РМ-1, РМ-2, УДМ-500, УКСМ-1, ПМР-1. Испытания радиотехнических средств не вызвали серьезных нареканий. РЛС «Фрегат-М» обнаруживала самолет-бомбардировщик на дальности около 300 км. 
ГАС «Платина» показала все спецификационные данные, но было высказано пожелание об установке на корабле ГАС с каналом обнаружения торпед. На проведение испытаний затрачено 143 дня, пройдено 8485 миль. 
С момента закладки до сдачи «Современного» прошло 4 года 9 месяцев 22 дня. Командовал ЭМ в этот период капитан 1 ранга Лыженков Герман Александрович. 
"