|
От
|
NV
|
|
К
|
Boris
|
|
Дата
|
27.04.2001 12:28:50
|
|
Рубрики
|
Прочее; WWII; ВВС;
|
|
Этот-то вопрос был решаемый...
>Доброе утро,
>согласно книжке А.Н.Пономарева "Советские авиационные конструкторы" на испытаниях ДБ-2 наблюдались колебания горизонтального оперения и в мае 1937 самолет сняли с государственных испытаний. О серии и речи не было.
а вот в чем ПРИНЦИПИАЛЬНО был лучше ДБ-3 Илюшина - это в аэродинамике крыла. Собственно ДБ-2 - двухмоторный АНТ-25 (по большому счету) и проблема снижения индуктивного сопротивления решалась Туполевым в лоб - путем увеличения удлинения крыла елико возможно. А Илюшин применил крутку крыла и добился распределения циркуляции по размаху близкой к эллиптической (что есть оптимально) и смог уменьшить удлинение крыла (что для конструкции есть весьма хорошо). До того или вытягивали трапецеивидное крыло, как Туполев, или делали его эллиптическим в плане (точнее, четвертьэллиптическим - есть такой термин) как Р.Митчелл сдеал у Спитфайра, что нетехнологично. Так что ДБ-3 был по всем параметрам лучше, и ДБ-2 устарел до того, как прошел испытания. Какая уж тут серия.
Виталий