>>
>>Проблема в том, что хотя у Церкви сейчас много проблем, с которыми ей еще разбираться и разбираться, ее старательно пропихивают в качестве обшей государственной идеологии. Конечно, до такого, как к примеру на Украине пока не дошло, но увы, поцесс идет.
>
>На Украине уже ногу сломишь разбираться кто куда дошел и откуда пришел.
Угу. С этим согласен.
>>Собственно, только это и раздражает. Эпопея с ограхиванием Храма Христа Спасителя якобы на пожертвования тому пример.
>
>Чему пример? Если ты приходишь и говоришь - я иван Кошкин, хочу дать сто миллионов баксов на постройку храма, тогда как быть? Прогнать взашей?
А если ты знаешь, что он - бандит? Тогда брать? Один из священников, Георгий, в миру - Чистяков, когда читал лекции у нас на Физтехе на этот вопрос ответил так: "Я не беру. И когда у меня совета спрашивают - брать или нет, не советую"
> А если к тебе в институт приедет товарищ путин и скажет - знаете что, мы тут решили вам новое здание построить, ты будешь брыкаться? Грязи найти можно где угодно.
Если Путин, глава государства, выделит деньги на строительство новыхъ корпусов для МФТИ - это было бы зашибись. Хотя лучше бы новое оборудование и препам зарплату до 200 баков.
>Мне то же много чего не нравится, в науке нашей например, и в армии, я уже молчу про правительство.
>И что делать будем? Наука никого случаем не раздражает?
Угу, раздражает. Загнали ее к семидесятым, кормушку сделали. Но она мертва, причем именно по приговору общества и государства.
>Теперь насчет государства и отношении к нему церковной иерархии. Ты знаешь что наше доблестное государство является собственником храмов, и передавать их церкви не намерено, в обозримом будующем по крайней мере. Иту собственность которая была конфискована большевиками, эти борцы с большевизмом возвращать то же ненамерены. Пользуйтесь пока, тем что есть. Но вообще то это все наше, т.е. их. А хозяйство вести - не портами трясти, и я понимаю тех из церковного начальства. кто ходит на поклон ко всякой сволочи, абы все не поотбирали. Как они это делают - хорошо, плохо это вопрос другого порядка и за себя они сами ответят.
Не знаю, может ли священник ходить на поклон к тем, кто продает наркоту или людей (проституция), наверное нет. Но может я чего-то не понимаю.
>>Скрестили, блин, бизнес, церковь, государство...
>
>А от скрещения бизнеса, науки и государства тебя не вырвет?
От этого не вырвет, поскольку это было бы оптимально. То, что не приносит быстрой выгоды - государству, то, что может самоокупаться - бизнесу.
>А от скрещения бизнеса, армии и государства? Жить приходится там где приходится жить и по теперешними законам и понятиям. Никогда не было легко, и теперь тяжело. Ваше конечно право с Алексеем исаевым раздражаться, а какого нибудь рускоязычного писаки с компьютеры тявкать из своей помойки.
Я не раздражаюсь, пока предмет "теология" не введут в ВУЗах обязательно. Садовничий проталкивает при активном содействии некоторых иерархов.
> Но только ты имей пожалуйста в виду, что когда ты высказываешься в общем о Церкви, то ты высказываешься и обо мне и о Валерке и о тех миллинах людей которые стараются жить по совести.
Ты хочешь сказать, что по совести может жить только православный? Кстати, я высказался в том смысле, что у Церкви есть проблемы и пристегивание ее как идеологии с жирным боровом Борей, держащим свечку в церкви, не есть правильно.
>И вычссказывания такого рода ничем не лучше высказываний чохом типа - наша наука гавно,
Сейчас, увы, говно. Что поделать.
> а армия у нас всегда была дрянь.
В той статье про армию ничего нет.
>Всеэти приемчики рускоязычной журналистики перенимать не стоит, а конкретные проблеммы обсуждать скучно.
Скучно не скучно, но они есть, а налоговые льготы, ИМХО, не совсем правильно...
>Вот например бизнес и Церковь. Как тут быть? вставать в позу и говорить - на это мы пойтить не могем? А почему спрашивается? Офтопичная тема, но ты имей в виду. что я всегда готов :)
Не мы. Я не принадлежу к Церкви. Из того, что я на эту тему читал, делаю вывод, может не совсем правильный, что торговать табаком Церковь не должна. Но... Главное, чтобы всеобщая христианизация не проводилась с комсомольским задором. Вот толкают проект об уроках Закона Божия в школах. У нас в Апатитах - один приход, один священник. Он везде, понятно, н поспеет. Кто будет читать вместо него? Где гарантия, что не пролезут всякие сектанты? И где гарантия, что даже если найдется священник, он окажется хорошим педагогом? И если кто-то не захочет посещать занятия? Но ты прав, это - оффтоп.
>>ИМХО, это неверно и опасно. ИМХО, чувак из "Компьютерры" имел в виду именно это, судя по контексту предыдущего высказывания Лема.
>
>Мягко говоря - не его это собачье дело.
Возможно. До тех пор, пока православие не внедряется централизованно, как обязательная для каждого русского религия.
>Но с другой стороны такие высказывания это уже характеристика.
Это характеристика подавляющего большинства журналистов - ляпать хлесткие фразы, не задумываясь о последствиях.
>>А вообще - тема опасная, может прервемся, пока до плохого не дошло?
>
>Ничего тут опасного нет, офотпик голимый только.