|
От
|
FVL1~01
|
|
К
|
Taras~Ural
|
|
Дата
|
03.05.2001 15:10:54
|
|
Рубрики
|
Современность; Политек;
|
|
Ага - тепловых взрывов захотели, пжалста...
И снова здравствуйте
>Теперь к сторонникам "теплового взрыва", объясните мне невежде, что есть "тепловой взрыв" в котле нагретом до 400 град.С в котором циркулирует теплоноситель - пароводяная смесь порядка 300 град С пусть даже под давлением 70 атм. Взрыв водяного пара? - полностью уничтоживший установку весом в несколько тысяч тонн!!! Может кто-нибудь вспомнит взрыв крупной ТЭС, уничтоживший весь котельный блок? О чем речь? Мне не понятен и неприемлим сам термин "тепловой взрыв" может кто-нибудь доходчиво объяснит, что это за тепло такое взрывоопасное? Может это новое слово в взрывотехнике?
Ну статистика тепловых взрывов, сиречь взрывов паровых котлов более чем известна любому мореману, особенно когда рвались огнетрубне котлы.
Навскидку, первый из примеров пришедших в голову - взрыв котла (давление всего 1,8 атмосфеы) на американском пароходе "Султана" 1865 год - пароход кстати в 2600т (не маленький) ранесло вдребадан, отдельные части улетели за полмили, погибло более 1700человек, больше чем на Титанике. Взрыв котлов на тонущем броненосце Петропавловск (11000т) 1904 год - разорвал корпус броненосца пополам, там давление 9,8атм. Итальянский крейсер Базиликата, 1919год - 3500т взрыв котла зашвырнул броневую рубку массой как минимум десяток тонн и толщиной в 50мм в Порт-Саид, за 350м от берега(а котел то был всего ничего, обеспечивал паром машину в 1250л.с.).
Ну в общем спорить спорьте, применительно к реактору, но то чего может наделать водичка переходя в пар - не сумлевайтесь - многое может, поэтому и перешли на водотрубные котлы,одна из причин, дли минимизации последствий.
С уважением ФВЛ