|
От
|
Exeter
|
|
К
|
Юрген
|
|
Дата
|
01.05.2001 11:36:07
|
|
Рубрики
|
WWII; Флот;
|
|
Re: Спасибо...
Здравствуйте, уважаемый Юрген!
>Интересно было прочитать историю корабля.Неплохой все-таки был крейсер.
Е:
Скорее, плохой. Сам тип немецкого "вашингтонца" был весьма неудачным, плохо мотивированным тактически и имел массу пороков в конструкции. Вроде бы, у Кофмана где-то есть остроумное замечание: "Высокий уровень германской инженерной мысли просто не давал возможности сделать явно провальный проект, хотя в данном случае такая попытка явно была сделана" :-))
А Вы бы не отказались вкратце оценить "Везерюбунг" с "морской" точки зрения?
Е:
Смелая и красивая операция, которая, однако, по большому счету, не достигла тех целей, которые ставили немцы - Нарвик в итоге все равно оказался в руках агло-французов. Господство союзников на море оказалось тем фактором, который немцы "перешибить" не смогли. И только победа немцев во Франции и последовавшая вследствие этого эвакуация войск союзников из Норвегии привела к успешному для Германии завершению Норвежской операции. Так что не стоит переоценивать "Везерюбунг". А тяжелые потери в корабельном составе, понесенные немцами в ходе боевых действий в Норвегии фактически положили начало деморализации командования германского флота, и к постепенному выходу германского надводного флота вообще "из игры".
И ещё--правда ли, что только "Блюхер" погиб таким оригинальным способом во время ВМВ?Вроде не нахожу подобных случаев...
Е:
Ну, а что тут оригинального? :-)) Береговые батареи для того и строятся :-)) Просто никто больше во ВМВ не лез с крупными кораблями под береговые батареи противника вплотную. А случаи гибели кораблей вообще (помельче) от огня береговой артиллерии были в войну неоднократно - те же бои французских и английских кораблей с немецкой артиллерией при эвакации войск из Франции в 1940 г, знаменитый неудачный рейд англичан на Тобрук в 1942 г, потопление немцами итальянских эсминцев в сентябре 1943 г.
С уважением, Exeter