От FVL1~01 Ответить на сообщение
К Alexey Samsonov Ответить по почте
Дата 01.05.2001 20:06:20 Найти в дереве
Рубрики WWII; Флот; Версия для печати

Хиппер то , да дорог собака, стоимость/эффективность однако

И снова здравствуйте

>. А вот сам тип Хиппера концептуально странен, он явно не для немецкого флота не для его условий и тактической ниши.

>Cабжик?

Наличие вашингтонского крейсера могло быть оправдано а) в качестве противорейдерского корабля и корабля охраны конвоев, б) в качестве корабля качественного усиления легких торпедных сил, т.е:
практически оправдали себя корабли Великобритании (сколько там немаковских параходов разных они прибили, как минимум десяток, для ВМВ солидная цифра) или в охранении конвоя от надвожного рейдера (Бервик против Хиппера, Норфолк против Шарнхорста, даже Эксетер против Шпее, хотя здесь сработало соединение , но костяк его представлял именно Эксетер, да и Камберленд подоспевший к шапочному разбору сыграл свою роль)
Про японские тяжелые крейсера вы наверное уже знаете, делали они на Тихом океане и Индийском все что хотели, до конца 1942 и вытеснила их лишь авиация. Американские тяжелые крейсера предвоенных серий оказались менее эффективными, иногда просто из за органических пороков конструкции, и роль их в конечном итоге свелась к кораблю - костяку эскорта авианосного соединения, для типа Бальтимор в конечном итоге СУАО зенитного калибра оказалось даже технически совершеннее суао главного (которым то и пользовались чаще всего по берегу). Во многом это произошло из за крайне неудовлетворительной конструкции американских легких крейсеров ПВО, которые меньше всего оказаличсь кораблями ПВО (управление огнем, вибрации корпуса) а скорее гипертрофированными лидерами эсминцев.
В общем для борьбы с рейдерами - Хиппер немцам не нужен за не надобностью эитой борьбы, Эскортировать конвои - какие конвои ?, для прибрехных хватит и миноносцев, оно дешевле. Ночные торпедные атаки во главе дивизиона эсминцев - помилуй бог, что у немцев за эсминцы, да и надо тут соединение не менее чем в 3-4 ТКР и 3-4 ЭМ, по опыту Тихого океана. Эскрт авианосного соединения - без комментариев, единственный могущий быть тип авианосца именно заточен на плавание без какого либо эскорта.
И куда ету дуру девать (справедливости ради крейсера типа М и типа О были ЕЩЁ хуже, хотя у О вступившео в строй в 1939-40 тактическая ниша еще была). Стоимость Хиппера как истребителя торговли это полтора "Адмирала Шеера" при вчетверо меньшем радиусе действия и большей надежности. Хиппер как разведчик к оединению линкоров типа Н, а не дороговато будет, сами немцы собирались обойтись шпаункрузерами. В общем корабль по типу странный и непонятный.

Далее если Хиппер таки легкий крейсер - с 12 * 150 то он во первых имеет на ошутимых дистанциях большую в политора раза огенвую произсодительность (в мире только последние американские ТКР и единичный французский Алжир могут считать себя более менее защищенными против 150мм снарядов, остальные - либо уязвимы, либо имеют крайне недостаточные площади прикрытой части). Он имеет больший боекомплект (и не упустит как Хиппер десяток транспортов из за того что кончились снаряды) Он может более эффективно драться в условиях ночи с легкими силами и эсминцами (опыт полярных боев (новогоднее сражение) и схваток на Тихом показал, что ночью 12-15*152 значительно лучше чем 6-9-10*203, а уничтожениие выведенного из строя слепого и глухого корабля с пылающими надстройками все равно лучше доверить торпеде. Ночью 152мм снаряды крайне опасны даже линкору выбивая незабронированные боевые посты (Саут Даккота, одно 356 мм попадание, девять 203 и около 30 - 152 и 127мм вывели корабль из строя и сделали потенциальной мишенью для торпед, если бы не действия Ли на Вашингтоне. Пример с Харуной выведенной из строя 203мм снарядами не проходит, ее броню не пробили как 203 мм снаряды, так и не пробили бы 152мм, роковой снаряд выведший из строя рулевое управление прошел по направлению к корме там где рулевая машина не имела траверза. Так что как поеказала пракика ночью 8*203 хуже чем 12*150, а немецкому флоту, как слабейшему именно ночь должна была быть первым другом.

>Но... в первоначальном виде, да с 12*150 , да чуть порациональнее перераспределить веса оьтданные на броню... Был бы идеальный корапь для Тихаго океяну, и японцам и амерам такой был бы кстати в ночных стычках и перепалках днем на дистанции (СУО). Свердлов - вот правильный Хиппер :-))))

>Дык разве онЕ строились без учета опыта Хипперов, то бишь без оглядки на изучение "Лютцова" АКА "Петропавловск"?
Именно так, с использованием опыта Хиппера, но еще в 1938 наши специалисты поняли, что 180-203мм ни туда и ни сюда (кроме стрельбы по берегу, здесь они несколько лучше 152мм хотя и тут можно спорить) что нормальный легкий крейсер должен иметь 4 башни (по условиям управления огнем) и получается что в 10000 классе 12 орудий, а вот тяжелый крейсер - должен быть сильно тяжелее (в 1941-42 Аляске не было бы цены в Яванском море и на Командорах, в конце 1944 просто кончились японцы в море). Так что еще в 1938 году, до изучения Лютцова , был сделан правильный выбор на перспективу большого советского флота.

>И почему Вы считаете хорошим корабль с 12 пукалками, неспособными причинить сколько-нибудь серьезный ущерб чему-либо крупнее эсминца?

Во первых днем он спокойно причинят ущерб равному по себе кораблю, давит эсминцы, слухит средством ПВО (в том числе как и Свердловы с 1955 года ГК с заградительный огонь с радиовзрывателем по авиации (а американы так делали с 1942, радиовзрыватель с 1943, 152 и 127 взаимодополняют друг друга) (вот уже и причины вымирания торпедоносца как данности). Ночью за счет РЛС и высокой огневой производительности может драться и с большинством тяжелых крейсеров (ну допустим картонные первые вашингтонцы более чем уязвимы и днем). Только три крейсера типа Де Мойн с их уникальными артсистемами не по зубам Свердлову, только три, и 4 быстроходных амовских линкора. Ну а максимум свомих способностей проявил бы Свердлов в прикрытии авианосца, какового у нас увы не было, увы. Так что удел ему прибрехная зона (до 250миль СССР), тут наша программа была несбалансированна.

В общем говоря танкистким языком понятным большинству ВИФовцев Хиппер- Королевский тигр, Кливленд - Шерман, Белфаст - Шерман-Фаерфлай а Свердлов Т-44.

С уважением ФВЛ