|
От
|
Exeter
|
|
К
|
FVL1~01
|
|
Дата
|
01.05.2001 20:51:05
|
|
Рубрики
|
WWII; Флот;
|
|
О "Хипперах"
Здравствуйте, уважаемый FVL1~01!
>Дык и в корейскую один американский линкор ухитрился схлопотать в кочегарку... Только вот конечно не утонул. А сколько было перепалок с ьереговыми батареями на тихом океане, амеры вон даже два крейсера крепко повредилм, прв=авда крейсерочки то Блюхеру те на ползуба.
Е:
Я говорил - "вплотную не лезли". Речь шла о потоплениях :-)) Лезли до "первой крови", так сказать :-)) И в Европе уж было намного больше лезли, кстати - таже Нормандия, штурм Бреста, когда соединение Дейо немцы изрядно отделали. Анцио, высадка в Южной Франции.
А вот сам тип Хиппера концептуально странен, он явно не для немецкого флота не для его условий и тактической ниши. Но... в первоначальном виде, да с 12*150 , да чуть порациональнее перераспределить веса оьтданные на броню...
Е:
Тут Вы ошибаетесь - вариант 12 150-мм был не первоначальным, а наоборот, "поздним", так хотели сперва "Зейдлиц" и "Лютцов" вооружить. Потому что, вероятно, сомнения появились :-))
Был бы идеальный корапь для Тихаго океяну, и японцам и амерам такой был бы кстати в ночных стычках и перепалках днем на дистанции (СУО).
Е:
Для Тихого океану он был еще менее фонтан, чем для европейских вод - переразмерен, борт низкий, мореходность дрянная, дальность плавания паршивая, бронирование паршивое. Те же амеры "Бруклин" в 9700 т упаковали, "Уичиту" - в 10500 т. А "Ойген" уже имел под 17000 т стандартного водоизмещения - как "Де Мойн" закладки 1945 г. Только "Де Мойн" со своими супер-ганами раскатывает любой "Ойген" как на блюминге, а о разнице в бронировании, зенитном калибре и СУО и говорить стыдно. А дальность плавания у "Де Мойна" аж 10500 миль на 15 уз. По инициаторам создания и проектировщикам "Хиппаря" явно Маутхаузен плакал...
Свердлов - вот правильный Хиппер :-))))
Е:
Правильнее сказать - "Свердлов" был таким же фуфлом и барахлом, как "Хиппер", только строился на 12-15 лет позже :-)) Что наглядно демонстрирует уровень тогдашнего советского кораблестроения, увы... "Свердлов" имел совершенно архаичную неавтоматизированную и неуниверсальную артиллерию ГК, непонятно зачем стабилизированную зенитную артиллерию СК, содранную с немецких 105-мм 20-летней давности, полное отсутствие радиолокационного управления огнем зенитных автоматов, слабые РЛС общего обнаружения, архаичную ГЭУ итальянского типа 20-х гг и т.п.
Более уместным представляется сравнить тот же "Хиппер" с британскими легкими "Таунами", строившиммися, помимо прочего, и для гашения "Хиппарей". Английские крейсера с 12 6" ГК кроют "Хиппера" почти по всем статьям, имея при этом от 8500 до 9100 т стандартного водоизмещения. Они, пожалуй, уступали немцам первоначально только по ПУАЗО - но и тут с появлением радиолокационных систем ушли в радикальный отрыв. А огневая производительность 12 6" радикально выше "Хипперовского" ГК - при том, что "размазанная" защита "фрица" на деле от 6" снарядов оказалась малоэффективна. Что и обошлось дорого "Хипперу" в "новогоднем бою", где его "Шеффилд" и "Ямайка" чуть не выпотрошили.
Вот отсюда и вывод - "Хиппер" один из самых неудачных крейсеров Второй Мировой войны.
С уважением, Exeter