От tsa
К Роман Алымов
Дата 03.05.2001 15:29:18
Рубрики WWII; Танки;

Re: Ответы по...

Здравствуйте !

>**** Ставить можно, но не рекомендуется - слишком сильная вибрация и прочее.... В принципе, их и вообще лучше не ставить.

Т.е. внутренняя амортизация в данном случае - средство экономии резины ?

>**** Во-первых - зачем? Команды ему можно и голосом отдавать, а сам он ничего сказать не может.

Т.е. слышемость в Т-34 на ходу достаточно хорошая для отдачи команд голосом ?
Просто я читал, что в старых БТ-шках командир зачастую руководил водителем поставив последнему ноги на плечи. Какой ногой пнул, туда и поворачивать. При нормальной слышемости такие изыски вряд-ли были нужны.

С уважением tsa.

От NetReader
К tsa (03.05.2001 15:29:18)
Дата 03.05.2001 20:12:53

Re: Ответы по...

>Т.е. слышемость в Т-34 на ходу достаточно хорошая для отдачи команд голосом ?
>Просто я читал, что в старых БТ-шках командир зачастую руководил водителем поставив последнему ноги на плечи. Какой ногой пнул, туда и поворачивать. При нормальной слышемости такие изыски вряд-ли были нужны.

Ногами и в 34-ках командиры управляли:
http://history.vif2.ru/atwar/aria/ariainter_r.htm
"Внутренняя связь была по телефону, но работала она безобразно, как, в общем-то, и все, что делалось в военное время. Поэтому связь осуществлялась ногами, т.е. у меня на плечах стояли сапоги командира танка, он мне давил на левое или на правое плечо, соответственно я поворачивал танк налево или направо. Когда я работал адвокатом, то в нашей консультации заведующим был Крапивин, Герой Советского Союза, командир танкового полка. Когда я рассказал, как сапогами сражались с противником, он сказал: "О! Теперь я признаю, что ты действительно танкист". Кроме того, были совершенно безобразные триплексы на люке механика-водителя. Они были сделаны из отвратительного желтого или зеленого оргстекла, дававшего совершенно искаженную, волнистую, картинку. Разобрать что-либо через такой триплекс, особенно в прыгающем танке, было невозможно. Поэтому войну вели с приоткрытыми на ладонь люками."

От Исаев Алексей
К NetReader (03.05.2001 20:12:53)
Дата 04.05.2001 01:26:34

Re: Ответы по...

Доброе время суток,

>Поэтому войну вели с приоткрытыми на ладонь люками.

На ладонь? Вообще люки открывали настежь и Архипов(который "Время танковых атак") это даже закреплял приказом по бригаде.

С уважением, Алексей Исаев
http://www.geocities.com/Pentagon/2148/

От Роман Алымов
К tsa (03.05.2001 15:29:18)
Дата 03.05.2001 15:44:57

Re: Ответы по...

Насколько я понимаю - да. По крайней мере так считается. Вот почему на КВ с самого начала катки были с внутренней амортизацией - это более интресный вопрос. Но тут уж ясность может только уважаемый Гуру внести.

На БТ средстьва связи были и кроме ног командира, да и вообще это сомнительно немного - неудобно там для этого водила сидит, посередине. На Т-34 - может, но всё равно… Вообще кстати БТ -самый шумный танк из всех, слышимых «ныне живущими», не только мной. Современные танкисты тоже впечатлились. А команды подавались не голосом, а ором, отого и «танковая болезнь».

От tsa
К Роман Алымов (03.05.2001 15:44:57)
Дата 03.05.2001 16:02:16

Re: Ответы по...

Здравствуйте !

> На БТ средстьва связи были и кроме ног командира

Это "свето-звуковая связь" (две лампочки и звонок)?
Кстати с какого момента на БТ и Т-26 ТПУ стали ставить ?

С уважением tsa.

От tsa
К Роман Алымов (03.05.2001 15:44:57)
Дата 03.05.2001 15:57:48

Re: Ответы по...

Здравствуйте !

> На БТ средстьва связи были и кроме ног командира, да и вообще это сомнительно немного - неудобно там для этого

Может быть и не БТ. Я точно не помню. Давно читал. Просто меня это впечатлило очень. Я тогда для себя сделал вывод, что видать уж очень движок громкий был.

С уважением tsa.