От Чобиток Василий
К All
Дата 27.07.2000 14:15:53
Рубрики Танки;

Дилетанту: траки БТ

Привет!

Во исполнение данного вчера в курилке обещания:

Траки БТ:
Ширина - 260 мм
Шаг - 225 мм
Масса с гребнем - 10 кг
Масса без гребня - 6 кг
Число траков всего 46 (по 23 с гребнем и без гребня)

Масса всех траков одной гусеницы - 10*23+6*23 = 368 кг.

С учетом массы пальцев (примерно по 1 кг) масса одной гусеницы составляет около 420 кг.

С уважением, В.Чобиток
http://armor.kiev.ua/

От Тов.Рю
К Чобиток Василий (27.07.2000 14:15:53)
Дата 29.07.2000 02:18:08

Вопрос о траках (не БТ)

>Привет!
Привет!

Забежав в наш Музей ВОВ (за книжками для Ильи :-) ) и заглянув на площадку техники, обратил внимание, в частности, на траки ИС-2/ИС-3/ИСУ-152 и Т-34-85/СУ-100.
Ну, с первыми все понятно - пальцы как пальцы, со стопорным кольцом.
А вот вторые (Т-34) какие-то непонятные. Без стопорного кольца - просто шпилька! Что, посажены на конус? А если так, то не было ли практически неразрешимой проблемой их снять после эксплуатации в тяжелых условиях?
Или я чего-то, как обычно, не понимаю?

>С уважением, В.Чобиток
С уважением

От MAG
К Чобиток Василий (27.07.2000 14:15:53)
Дата 27.07.2000 16:03:39

тонна лишнего весу! долой запасные гусеницы! (-)


От Валерий Мухин
К MAG (27.07.2000 16:03:39)
Дата 27.07.2000 17:42:40

Re: тонна лишнего весу! долой запасные гусеницы! (-)

Хм. Хорошая идея, для чего нужен сброс гусениц в кювет (+)
1. Для увеличения проходимости на колесах.
2. Для экономии ресурса и топлива за счет меньшей нагрузки.


C уважением, Валерий Мухин.
http://mukhin.vif2.ru

От MAG
К Валерий Мухин (27.07.2000 17:42:40)
Дата 28.07.2000 16:07:49

зачем БТ вообще запасные гусеницы (+)

я так понимаю что всё запасное возят на машинах.......
на танке есть штатные гусеницы в которые он одет....
если есть возможность по трассе перебросить БТ _без угрозы вступления в противодействие с противником,_ то гусеницы можно не только снять, но и оставить для перевозки подразделениями обеспечения:
1)экономия времени
2)меньше нагрузка (с вытекающими обстаятельствами)

От Дмитрий Шумаков
К Валерий Мухин (27.07.2000 17:42:40)
Дата 28.07.2000 10:14:05

Топливо и боекомплект тоже можно в кювет, грузовики потом привезут :-)) (-)

>Хм. Хорошая идея, для чего нужен сброс гусениц в кювет (+)
>1. Для увеличения проходимости на колесах.
>2. Для экономии ресурса и топлива за счет меньшей нагрузки.


>C уважением, Валерий Мухин.
http://mukhin.vif2.ru
С уважением, Дмитрий

От Валерий Мухин
К Чобиток Василий (27.07.2000 14:15:53)
Дата 27.07.2000 14:39:21

Кто бы еще провел расчет полки БТ и ремней, которые крепили гусеницу? (-)

C уважением, Валерий Мухин.
http://mukhin.vif2.ru

От Игорь Куртуков
К Валерий Мухин (27.07.2000 14:39:21)
Дата 27.07.2000 17:50:17

Я Вас не понимаю...

Имеются ведь фотографии БТ-5 на колесах в "боевых" условиях (не парады и не испытания). Хотя бы в той же Польше. Гусеницы спокойненько лежат на полке.

Т.е. факт укладки на полки имел место быть.

По БТ-7 я таких фотографий, правда, не видел.

От Дмитрий Шумаков
К Валерий Мухин (27.07.2000 14:39:21)
Дата 27.07.2000 15:00:59

Интересу ради попробуй взглянуть с другой стороны (+)

А именно. Раз колесный ход для БТ НЕ ОСНОВНОЙ, то незачем обеспечивать пятидесятикратный запас на отрыв крыла. Более того, траки на полках перевозятся по РОВНОЙ дороге, поскольку по иной БТ далеко не уйдет...
Впрочем, для этого придется поступиться принципами...:-)

С уважением, Дмитрий

ЗЫ Фотографий танков с оторванными полками - как грязи, а вот БТ среди них особо и не припомню, тридцатьчетверкиных - и то больше. Если найдешь - дай знать, плиз

ЗЗЫ А ты ремень негнилой брезентовый шириной 50мм когда-нить порвать пробовал? А он там - не один, и также работает на поддержку консоли полки.

От Валерий Мухин
К Дмитрий Шумаков (27.07.2000 15:00:59)
Дата 27.07.2000 17:59:17

Re: Интересу ради попробуй взглянуть с другой стороны (+)

>Раз колесный ход для БТ НЕ ОСНОВНОЙ

Да-да, конечно не основной, настолько не основной что даже танки называют "КОЛЕСНО-гусеничные".

>то незачем обеспечивать пятидесятикратный запас на отрыв крыла. Более того, траки на полках перевозятся по РОВНОЙ дороге, поскольку по иной БТ далеко не уйдет...

А зачем на танки броню ставить? Все равно в танк снаряды не часто попадают и вообще большую часть времени они в парках стоят.

>С уважением, Дмитрий

>ЗЫ Фотографий танков с оторванными полками - как грязи, а вот БТ среди них особо и не припомню, тридцатьчетверкиных - и то больше. Если найдешь - дай знать, плиз

А что часто они на колесах ездили?

>ЗЗЫ А ты ремень негнилой брезентовый шириной 50мм когда-нить порвать пробовал? А он там - не один, и также работает на поддержку консоли полки.

А ты проделай эксперимент. Приделай к ромкиному танку (к заднему бамперу, например) полку скажем в 1/4 от реальной длины, положи на нее гусеницу в 100 кг. и посмотри как долго она продержится.

C уважением, Валерий Мухин.
http://mukhin.vif2.ru

От Дмитрий Шумаков
К Валерий Мухин (27.07.2000 17:59:17)
Дата 27.07.2000 21:17:55

Re: Интересу ради попробуй взглянуть с другой стороны (+)

>>Раз колесный ход для БТ НЕ ОСНОВНОЙ
>
>Да-да, конечно не основной, настолько не основной что даже танки называют "КОЛЕСНО-гусеничные".

>>то незачем обеспечивать пятидесятикратный запас на отрыв крыла. Более того, траки на полках перевозятся по РОВНОЙ дороге, поскольку по иной БТ далеко не уйдет...
>
>А зачем на танки броню ставить? Все равно в танк снаряды не часто попадают и вообще большую часть времени они в парках стоят.

>>С уважением, Дмитрий
>
>>ЗЫ Фотографий танков с оторванными полками - как грязи, а вот БТ среди них особо и не припомню, тридцатьчетверкиных - и то больше. Если найдешь - дай знать, плиз
>
>А что часто они на колесах ездили?

>>ЗЗЫ А ты ремень негнилой брезентовый шириной 50мм когда-нить порвать пробовал? А он там - не один, и также работает на поддержку консоли полки.
>
>А ты проделай эксперимент. Приделай к ромкиному танку (к заднему бамперу, например) полку скажем в 1/4 от реальной длины, положи на нее гусеницу в 100 кг. и посмотри как долго она продержится.

>C уважением, Валерий Мухин.
http://mukhin.vif2.ru

И вот что интересно - ИС-2 на колесном ходу не ездили,дпже под горку, а фотографий с оторванными полками - полно.

По поводу эксперимента - прочти внимательно мой постинг, если ломает наставление читать:
>Once again: " А ты ремень негнилой брезентовый шириной 50мм когда-нить порвать пробовал? А он там - не один, и также работает на поддержку консоли полки"

Притяну я эту полку ремнями (на манер оттяжки второй полки в купейном ж/д вагоне) к корпусу (Рома, не пугайся, это мысленно :-)), чтоб не отвисала, и по РОВНОЙ дороге эта конструкция проживет сколько надо.
С уважением, Дмитрий

От Валерий Мухин
К Дмитрий Шумаков (27.07.2000 21:17:55)
Дата 28.07.2000 12:01:47

Re: Интересу ради попробуй взглянуть с другой стороны (+)

>Притяну я эту полку ремнями

Не надо громких слов. РЕМНЯМИ! Сколько у БТ эти ремней было? Сдается мне, что полку к УАЗу вы будите приделывать не ремнями, а ОДНИМ ремнем. И будет этот ремень не на манер ж.д. полки, а на манер ремня для чемодана, поскольку гусеница будет лежать у вас в три слоя.

C уважением, Валерий Мухин.
http://mukhin.vif2.ru

От Дмитрий Шумаков
К Валерий Мухин (28.07.2000 12:01:47)
Дата 28.07.2000 20:18:17

В.Мухину, раз он не может без табуретки. Табуретка с картинкой.

>Не надо громких слов. РЕМНЯМИ! Сколько у БТ эти ремней было?
Ремней было по три на полку на БТ-5 (петли шириной 65мм на внешней кромке крыла и на верхнем листе бронекорпуса), по прилагаемой картинке - так вообще двух достаточно, полка - цела, в отличие от всего остального.
Полка крепирась к корпусу уголком по всей длине и усиливалась четыремя косынками.
Вообще, из этой картинки следует, что далеко не полки были самым слабым местом в конструкции.
Подпись (по Желтову) гласит: "БТ-7 обр II половины 1937г. с отломанным в грязи управляемым колесом"
Помнится, В.Мухин в обход собирался на колесном ходу? Тафай-тафай! :-))
Да и грязь-то какая-то несерьезная...
Об одном умоляю, не делать из этой картинки вывода, что ИМЕННО слабость ходовки ВООБЩЕ не позволяла БТ носить траки на полках!!! :-)





С уважением, Дмитрий

От Валерий Мухин
К Дмитрий Шумаков (28.07.2000 20:18:17)
Дата 29.07.2000 01:07:35

А табуретку, ты случайно не себе на голову уронил? (+)

Кто там говорил про одну ведущую ось и большое давление на грунт?
Как видим из фотографии БТ пёр на колесах вне дорог вполне уверенно.
Или у вас со Свириным и Исаевым новая версия невозможности движения на колесах – по причине обязательного отрыва колес?

От Дмитрий Шумаков
К Валерий Мухин (29.07.2000 01:07:35)
Дата 29.07.2000 01:57:06

Поздравляю с рикошетом !!! Броня крепка... (+)

>Кто там говорил про одну ведущую ось и большое давление на грунт?
>Как видим из фотографии БТ пёр на колесах вне дорог вполне уверенно.

Вот это - буква А (Читается - А-а-а-а)
А это - буква Б (Читается - Бэ-э-э-э)
А это я написал на табурерке:
>Да и грязь-то какая-то несерьезная...
Однако, и этого хватило...

Как видим, про отрыв полок с тракими речь уже не идет, проехали. МОЖЕТ ТАНК НА КОЛЕСНОМ ХОДУ С ТРАКАМИ НА ПОЛКАХ "ПЕРЕТЬ" даже вне дорог, правда - с предсказуемым результатом. :-)

>Или у вас со Свириным и Исаевым новая версия невозможности движения на колесах – по причине обязательного отрыва колес?

Версия, судя по фото - не новая. На колесах по дороге переть можно, даже с траками на полках. А вот пользовать танк на колесном ходу по бездорожью действительно чревато...

С уважением, Дмитрий

От Mike
К Валерий Мухин (29.07.2000 01:07:35)
Дата 29.07.2000 01:19:02

Re: А табуретку, ты случайно не себе на голову уронил? (+)

>Кто там говорил про одну ведущую ось и большое давление на грунт?
>Как видим из фотографии БТ пёр на колесах вне дорог вполне уверенно.

Непонятно, с какой целью он так ехал и как долго. Однако, результат поезки очевиден.

От Дилетант
К Чобиток Василий (27.07.2000 14:15:53)
Дата 27.07.2000 14:34:54

Спасибо(-)