От Alexey Samsonov
К Роман Алымов
Дата 04.05.2001 15:53:28
Рубрики Прочее; WWII; Современность; Танки;

Re: А собирать...

>****** Разобрать - не проблема, запросто, но как собрать потом???? У нас же нет вообще никакой литературы, моментов затяжки, вообще ничего.... Как потом газораспределение регулировать??? Прокладки надо будет новые - где брать??? Есть куча мелких ньюансов, при несоблюдении которых двигло убъём на раз. Если уж назбирать - то неплохо бы вообще двигло демонтировать, поставить на стапел и капиталить по полной программе, снять картер, промыть всё, что можно и что нельзя... И ЛИТЕРАТУРУ надо обязательно.

Ну вот и надо искать ЛИТЕРАТУРУ. Где только можно. Может быть, даже списаться с забугорными клубами/музеями. Насчет газораспределения - если ты про совмещение фаз, то можно нанести коцки на обе шестерни, распредвальную и ту, от которой она приводится (хотя никто не даст гарантию, что их взаимное положение СЕЙЧАС соответствует правильному, а не поставлено от балды). Зазоры клапанов и способ их выставлять вроде в твоем мануале были. Прокладки под головку - из толстого паронита или отожженной меди (надо найти такое).

>**** А что мы можем с ним сделать? Новых гильз нет у нас.

По крайней мере, сможем увидеть повреждения, исключающие попытки пуска мотора. Опять же так легче будет убрать из гильз дерьмище, коего там наверняка много. Есть, кстати говоря, фирмы и структуры, способные выковать поршни на заказ. В случае износа гильзы можно попытаться подобрать ближайший размер ныне существующих колец, заказать соотв. поршень и расточить под него гильзу. Дело это дорогое (придется шапку по кругу пускать), но не безнадежное.

>****** Это всё очень правильно, но КАК ПОТОМ СОБИРАТЬ????

Роман, без притирки клапанов мотор пускать НЕЛЬЗЯ. Неплотно прилегающие клапана обгорят. Кроме того, гарантируется неравномерная компрессия по цилиндрам, отчего запросто прогорит один из поршней. Пружины там могли просесть и потерять упругость, а это верный путь к рассухариванию клапанов (что с мотором в таком разе будет - знаешь?). Надо узнавать те чертовы моменты затяжки, добывать материал для прокладок, словом - готовиться. На кривой козе этот момент не объедешь:-(

>**** Это можно, только вот дело это небыстрое...
Не понял... Встать по дороге, сбегать на базар и вернуться - не быстрое?

От Роман Алымов
К Alexey Samsonov (04.05.2001 15:53:28)
Дата 04.05.2001 16:25:09

Re: А собирать...

>Ну вот и надо искать ЛИТЕРАТУРУ.
***** Не факт, что она вообще есть. Я нигде не видел даже перепечаток с неё. Возможно, они двигатели вообще в войсках не ремонтировали, и руководств нет....

>Насчет газораспределения - если ты про совмещение фаз, то можно нанести коцки на обе шестерни, распредвальную и ту, от которой она приводится (хотя никто не даст гарантию, что их взаимное положение СЕЙЧАС соответствует правильному, а не поставлено от балды).
***** Не похоже, чтобы двтгатель вскрывался.
> Прокладки под головку - из толстого паронита или отожженной меди (надо найти такое).
**** Опять-таки, а если там прокладка такая, что на коленке не сделаешь???

>По крайней мере, сможем увидеть повреждения, исключающие попытки пуска мотора.
*****А простое плавное прокручивание двигателя за маховик, с предварительной продувкой и смазкой цилиндров, не позволит это сделать? Компрессию опять-таки можно померить, прокрутив двигло инерционником (если он работает).
> Опять же так легче будет убрать из гильз дерьмище, коего там наверняка много.
***** Откуда??? Свечи все были вкручены, через коллекторы вряд ли что засыпется, а ещё можно через свечные дырки продуть воздухом под давлением - через открытые клапана выдует всё.... Потом только гадости всякие заливать.
**** Вообще может нам тогда разобрать сперва какой-то заведомо невосстановимый без капиталки "Майбах"?

От Alexey Samsonov
К Роман Алымов (04.05.2001 16:25:09)
Дата 04.05.2001 19:42:46

Re: А собирать...


>>Ну вот и надо искать ЛИТЕРАТУРУ.
>***** Не факт, что она вообще есть. Я нигде не видел даже перепечаток с неё. Возможно, они двигатели вообще в войсках не ремонтировали, и руководств нет....

Роман, она может отсутствовать на русском языке, но где-то должна быть? И ее надо искать. Спрашивать у музеев буржуйских, у производителя (вроде "Майбах" и сейчас живой?). В самом худшем случае буржуи поленятся сканит документацию для каких-то там русских:-( ну и хрен с ними в таком случае... но попробовать все равно надо.

>**** Опять-таки, а если там прокладка такая, что на коленке не сделаешь???

Прокладки с вытребеньками вроде металлической окантовки на Жигулях) АФАИК хорошо позже появились.

>*****А простое плавное прокручивание двигателя за маховик, с предварительной продувкой и смазкой цилиндров, не позволит это сделать?

Если плавно, нежненько и непосредственно за коленвал - то можно. Но непременно сделать не менее полного оборота для уверенности, что ничего не держит.

Компрессию опять-таки можно померить, прокрутив двигло инерционником (если он работает).

А вот этого ИМХО не надо бы. Не следует дергать мотор, пока не ясно, что внутри заведомо все ОК.

>***** Откуда??? Свечи все были вкручены, через коллекторы вряд ли что засыпется, а ещё можно через свечные дырки продуть воздухом под давлением - через открытые клапана выдует всё.... Потом только гадости всякие заливать.

Мы же не знаем, как мотор остановился в последний раз. Может, он не был заглушен, а встал от повреждения. От свечи или седла клапанного кусочек отломился, вода пошла в котлы через те прокладки на "мокрых" гильзах... Потом клапана были открыты 50 лет (некоторые) - представляешь, какой конденсат проник через них и какую коррозию мог вызвать? Я наблюдал конденсат в цилиндрах после одной зимы (ОДНОЙ). А сколько таких зим было у нашего пациента?

>**** Вообще может нам тогда разобрать сперва какой-то заведомо невосстановимый без капиталки "Майбах"?

Если одинаковые у Трехи и Четверки - то чем плох мотор со Штуга (копаного или тот, что с дырой в блоке)? Только вот рано пока. Надо сперва вывернуть свечи, расходить клапана, попробовать провернуть коленвал... когда что-либо из этого не выйдет, тогда и будем думать ИМХО.

От AMX
К Alexey Samsonov (04.05.2001 19:42:46)
Дата 04.05.2001 20:15:41

Re: А собирать...

>Прокладки с вытребеньками вроде металлической окантовки на Жигулях) АФАИК хорошо позже появились.

Прокладка с металлической окантовкой стоит между магнето и блоком, так что под головкой прокладка как в лучших домах, можно даже и не сомневаться...

>вода пошла в котлы через те прокладки на "мокрых" гильзах...

Это еще каким макаром? В картер она попадет непременно, но чтобы в цилиндры... ;)

От Alexey Samsonov
К AMX (04.05.2001 20:15:41)
Дата 04.05.2001 20:30:41

Re: А собирать...

>
>Прокладка с металлической окантовкой стоит между магнето и блоком, так что под головкой прокладка как в лучших домах, можно даже и не сомневаться...

Это плохо:-( Однако не фатально. Случаи замены таких прокладок на отожженную медь мне известны. Конечно, это не есть гуд, но этому танку в бой не идти и маршей по 500 верст не совершать. В самом крайнем случае он выйдет на поле за музеем для съемок...

>Это еще каким макаром? В картер она попадет непременно, но чтобы в цилиндры... ;)

Вроде был разговор, что через те прокладки, буде повредятся, вода пойдет в камеры сгорания и попросту зальет их.

В любом случае ПОКА разговор ни о чем. Надо все свечки вывернуть, все клапана расходить, коленвал провернуть руками на один оборот или два... и станет ясным все остальное. А то тут Роман как будто уже в этот выезд заводить собрался:-)

От АК
К Роман Алымов (04.05.2001 16:25:09)
Дата 04.05.2001 16:31:58

Re: А собирать...

Салют!

>>Ну вот и надо искать ЛИТЕРАТУРУ.
>***** Не факт, что она вообще есть. Я нигде не видел даже перепечаток с неё. Возможно, они двигатели вообще в войсках не ремонтировали, и руководств нет....
Согласен.
).
>***** Не похоже, чтобы двтгатель вскрывался.
А значит, вполне может быть что он живой. Если у нас керосин с веретенкой не проходил через свечи, воды там вполне может и не быт.

>> Опять же так легче будет убрать из гильз дерьмище, коего там наверняка много.
>***** Откуда??? Свечи все были вкручены, через коллекторы вряд ли что засыпется, а ещё можно через свечные дырки продуть воздухом под давлением - через открытые клапана выдует всё.... Потом только гадости всякие заливать.
>**** Вообще может нам тогда разобрать сперва какой-то заведомо невосстановимый без капиталки "Майбах"?
Пока что надо с этим разобраться его не разбирая. Если клапана серьезно в окиси, то при залитой внутрь химии это будет хорошо видно - завернем свечи и если клапан не хорош, через него будет травить.

У нас действительно нет данных для реанимации двигла - пока есть только для его оживления, а это вещи разные.
С уважением, АК
http://ervin.boom.ru

От AMX
К АК (04.05.2001 16:31:58)
Дата 04.05.2001 16:55:07

Re: А собирать...

1. Головки снять без демонтажа двигателя скорее всего нельзя - нет места, чтобы вытащить распредвалы.
2. Сняв головки, придется разбирать двигатель целиком из-за сдвига гильз при демонтаже головки и выбрасывания уплотнительных колец гильз в пропасть.
3. Клапана никуда не рассухарятся. Конструкции сухарей такая.
4. Клапана "примерзли" все, но проблема пока решаема - мы с Сашей парочку "оживили".

Перебрать двигатель это было бы хорошо. Но надо "много думать". Литература в общем-то не обязательна, хотя конечно полезна.