От Валерий Мухин
К Саня
Дата 05.05.2001 20:52:43
Рубрики Прочее; WWII; Армия;

Re: Давайте по...

Я тут отчетик читаю о состоянии дел с топливом в КА. Нашел указание на то, что наши получали низкооктановый бензин «наряду с прямой перегонкой путем реформинга лигроина и керосина». Реформинг это что?

Суда же скопирую свой постинг не нашедший отклика. Может не заметили?

==========================================================
Продолжение битвы за бензин.

1. Цитата из «Отчета о работе 2-го отдела УСГ Красной Армии по планированию снабжению и учету ГСМ Красной Армии в период Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г.» (отчет любезно предоставлен одним из читателей ВИФ-2)
======================================
Ввиду складывающейся исключительно тяжелой обстановки снабжения ГСМ Красной Армии в предстоящий осенне-зимний период 1942-1943 годов, как по условиям транспорта, так и по фактору ресурсов, были в качестве временных мероприятий издан приказ НКО №321 от 12.10.1942 г. о разрешение в случае отсутствия основных сортов ГСМ применять заменители для гусеничных и колесных наземных машин и приказ НКО №333 от 18.10.1942 о применение заменителей в частях Военно-Воздушных сил КА.
По этим приказам при требовании боевой обстановки и отсутствии основных сортов ГСМ по разрешению командиров частей допускалось применять: вместо автомобильного бензина смесь от 50 до 75% автобензина с 50-25% лигроина или керосина (в зависимости от марки автомашины) вместо КБ-70 на ограниченное число часов автомобильный бензин.
Для ряда авиамоторов 4-Б-74 вместо 3.5-Б-78
Для ряда авиамоторов 3.5-Б-74 вместо – 3-Б-78
Для ряда авиамоторов (М-103 и М103У) 4-Б-70 вместо – Б-78 и.т.д.
======================================
Мой комментарий. Т.е. у русских авиадвигатели заточенные по низкооктановый авиабензин могли жрать автобензин, а у пряморких немцев нет (по утверждению Исаева). Чудеса да и только!


2. В том же отчете есть очень интересные данные о «переключение» бывших союзников Германии на снабжение Красной армии. Например, «уже через 3-4 дня после вступления наших войск в Плоешти была восстановлена работа нефтеперегонных заводов и начато снабжение войск».
«В результате этого в последний период Отечественной войны с сентября 1944 г. по май 1945 г. поставлено для Красной Армии из Румынии, Польши, Чехословакии и Венгрии 816.5 тыс.тонн горючего, в том числе 82.8 тыс.тонн авиационного бензина, 615 тыс.тонн автомобильного бензина и 98.3 тыс.тонн дизельного топлива.»
======================================
Мой комментарий. Надо думать при немцах союзническим авиационным бензином немцы топили печки ибо он им был не нужен – они и свой авиабензин имели в изобилии получая его из угля (по версии Исаева).

C уважением, Валерий Мухин.
http://mukhin.vif2.ru

От Yurmin
К Валерий Мухин (05.05.2001 20:52:43)
Дата 06.05.2001 22:30:04

Re: Давайте по...


>Я тут отчетик читаю о состоянии дел с топливом в КА. Нашел указание на то, что наши получали низкооктановый бензин «наряду с прямой перегонкой путем реформинга лигроина и керосина». Реформинг это что?

Валера, РИФОРМИНГ это процесс переработки бензиновых и лигроиновых фракций нефти для получения высокооктановых бензинов. Не буду описывать процесс подробно, лишь отмечу, что он идет в присутствии платинового катализатора.

>Суда же скопирую свой постинг не нашедший отклика. Может не заметили?

Ну почему же не заметили. Очень даже заметили.

Юрий

От Валерий Мухин
К Yurmin (06.05.2001 22:30:04)
Дата 06.05.2001 22:39:56

Re: Давайте по...

>Валера, РИФОРМИНГ это процесс переработки бензиновых и лигроиновых фракций нефти для получения высокооктановых бензинов.

Ну это и из контекста понятно.

>Не буду описывать процесс подробно, лишь отмечу, что он идет в присутствии платинового катализатора.

Я теперь и сам знаю. :-)
http://www.muctr.edu.ru/f/tov/htum/chapter3_3.html#link3.3.2
"Каталитический риформинг - это процесс, в результате которого происходит повышение октанового числа прямогонного бензина и лигроина за счет протекания реакций изомеризации, дегидроциклизации, ароматизации исходного сырья без существенного развития крекинга."

>Ну почему же не заметили. Очень даже заметили.

Что можете доложить по сути обсуждаемой проблемы?

C уважением, Валерий Мухин. http://mukhin.vif2.ru

От Саня
К Валерий Мухин (05.05.2001 20:52:43)
Дата 06.05.2001 10:47:47

Re: Давайте по...


>Я тут отчетик читаю о состоянии дел с топливом в КА. Нашел указание на то, что наши получали низкооктановый бензин «наряду с прямой перегонкой путем реформинга лигроина и керосина». Реформинг это что?

>Суда же скопирую свой постинг не нашедший отклика. Может не заметили?

Не заметил. Завал работы. Чичас небольшая релаксация - типа ура, получилось :)

Риформинг и всё остальное. в том числе и про УГОЛЬ и про тяжёлые нефтяные остатки - в общем всё, о чём я говорил с формулами лежит здесь. Занимательная страничка :). Всё. что ув. А. Исаев считает не использовавшимся немцами там и лежит. жаль, что не применительно к немцам. Ну нельзя по статьям о бомбардировках выводы делать. Надо химию копать...
http://www.muctr.edu.ru/f/tov/htum/chapter3_3.html

Это (наши и немецкие авиадвижки) сильно напоминает ситуацию с танковыми движками. Значит у немцОв движки действительно были более "строгие". С чем это связано -другой вопрос. Вот четвёрку если в Кубинке починят... :)))

>«В результате этого в последний период Отечественной войны с сентября 1944 г. по май 1945 г. поставлено для Красной Армии из Румынии, Польши, Чехословакии и Венгрии 816.5 тыс.тонн горючего, в том числе 82.8 тыс.тонн авиационного бензина, 615 тыс.тонн автомобильного бензина и 98.3 тыс.тонн дизельного топлива.»
>======================================
>Мой комментарий. Надо думать при немцах союзническим авиационным бензином немцы топили печки ибо он им был не нужен – они и свой авиабензин имели в изобилии получая его из угля (по версии Исаева).

К сожалению неясно, что было прямыми трофеями, а что возникло в результате переработки. Мне одно ясно -тамошняя нефть была паршивой и напрямую хороший бензин не давала. Но из плохого бензина получить хороший всё же проще, чем из сажи и водорода...

С уважением
С


>C уважением, Валерий Мухин. http://mukhin.vif2.ru

От Саня
К Саня (06.05.2001 10:47:47)
Дата 06.05.2001 11:53:50

и оттуда же про гидрорастворение угля

Следует заметить, что получающиеся по этой технологии (гидрирование угля) жидкие продукты гидрогенизации угля не могут применяться в качестве сырья для производства моторного топлива из-за высокого содержания непредельных углеводородов и гетероатомных соединений по сравнению с аналогичными нефтяными фракциями.

Я это говориль...

С уважением
С

От Исаев Алексей
К Валерий Мухин (05.05.2001 20:52:43)
Дата 06.05.2001 03:24:02

Ну где же ручки, но где же ваши ручки...

Доброе время суток,


>По этим приказам при требовании боевой обстановки и отсутствии основных сортов ГСМ по разрешению командиров частей допускалось применять: вместо автомобильного бензина смесь от 50 до 75% автобензина с 50-25% лигроина или керосина (в зависимости от марки автомашины) вместо КБ-70 на ограниченное число часов автомобильный бензин.

Выделено мной. М-17 у нас требовал аккурат Б-70. Вопросы?

>Мой комментарий. Т.е. у русских авиадвигатели заточенные по низкооктановый авиабензин могли жрать автобензин, а у пряморких немцев нет (по утверждению Исаева). Чудеса да и только!

Если не видеть некоторых "мешающих" собственной теории фраз в приводимом документе.

С уважением, Алексей Исаев
http://www.geocities.com/Pentagon/2148/

От Валерий Мухин
К Исаев Алексей (06.05.2001 03:24:02)
Дата 06.05.2001 03:58:37

Re: Ну где

>Выделено мной. М-17 у нас требовал аккурат Б-70. Вопросы?
>Если не видеть некоторых "мешающих" собственной теории фраз в приводимом документе.

Интересно чем же эти фразы мешают? Т.е. двигатели все же у немцев работали но имели ограниченный ресурс? Так нужно понимать твое замечание? Т.е. в этом была «неуспешность» немецких опытов?

C уважением, Валерий Мухин.
http://mukhin.vif2.ru

От Исаев Алексей
К Валерий Мухин (06.05.2001 03:58:37)
Дата 06.05.2001 15:13:30

Re: Ну где

Доброе время суток,

>Интересно чем же эти фразы мешают? Т.е. двигатели все же у немцев работали но имели ограниченный ресурс? Так нужно понимать твое замечание? Т.е. в этом была «неуспешность» немецких опытов?

Задачей немцев было не добиться пробега до ближайшего леса и поломки. Их задачей было добиться устойчивой работы двигателя. "Несколько часов" на автомобилдьном топливе это не есть устойчивая работа.

С уважением, Алексей Исаев
http://www.geocities.com/Pentagon/2148/

От Валерий Мухин
К Исаев Алексей (06.05.2001 15:13:30)
Дата 06.05.2001 15:20:43

Re: Ну где

>Задачей немцев было не добиться пробега до ближайшего леса и поломки. Их задачей было добиться устойчивой работы двигателя. "Несколько часов" на автомобилдьном топливе это не есть устойчивая работа.

Ах «несколько часов»! Вот оно как! Оказывается Народный Комиссар Обороны специально издает приказы позволяющие заправить танки не тем бензином, что бы доехать до «ближайшего леса»? Ему что заняться было нечем? А когда танки доедут до леса им подвезут нужный бензин? Повеселил, спасибо!

C уважением, Валерий Мухин.
http://mukhin.vif2.ru

От Исаев Алексей
К Валерий Мухин (06.05.2001 15:20:43)
Дата 06.05.2001 23:25:50

Re: Ну где

Доброе время суток,

>Ах «несколько часов»! Вот оно как!

Ты сам-то читаешь что постишь? Там русским языком написано "несколько часов". "Несколько часов" это как раз "до ближайшего леса", где можно отсиживаться до доставки топлива.

С уважением, Алексей Исаев
http://www.geocities.com/Pentagon/2148/

От Валерий Мухин
К Исаев Алексей (06.05.2001 23:25:50)
Дата 06.05.2001 23:51:49

Re: Ну где

>Там русским языком написано "несколько часов".

Плохо у тебя с русским как всегда. Там написано "ограниченное число часов".


C уважением, Валерий Мухин.
http://mukhin.vif2.ru

От Исаев Алексей
К Валерий Мухин (06.05.2001 23:51:49)
Дата 07.05.2001 07:21:12

Re: Ну где

Доброе время суток,

>Плохо у тебя с русским как всегда. Там написано "ограниченное число часов".

Как всегда, все идут не в ногу. один Валера в ногу. :
ОГРАНИ'ЧЕННЫЙ
1. Незначительный, небольшой; узкий (в 4 знач.).
Ограниченные средства. Ограниченные интересы.
2. Имеющий небольшие познания,узкий кругозор,узкие интересы.
О. человек. О. ум.


С уважением, Алексей Исаев
http://www.geocities.com/Pentagon/2148/

От Валерий Мухин
К Исаев Алексей (07.05.2001 07:21:12)
Дата 07.05.2001 21:44:19

А не будет ли любезен многоуважаемый джин (+)

Заглянуть в руководство по какому-нибудь танку с дизелем (я меня нет под рукой) и прочитать нам как характеризуется период времени во время которого танк можно эксплуатировать на бензине или керосине.

C уважением, Валерий Мухин.
http://mukhin.vif2.ru

От Исаев Алексей
К Валерий Мухин (05.05.2001 20:52:43)
Дата 06.05.2001 03:21:23

Re: Давайте по...

Доброе время суток,

>Суда же скопирую свой постинг не нашедший отклика. Может не заметили?

Не заметили.


>«В результате этого в последний период Отечественной войны с сентября 1944 г. по май 1945 г. поставлено для Красной Армии из Румынии, Польши, Чехословакии и Венгрии 816.5 тыс.тонн горючего, в том числе 82.8 тыс.тонн авиационного бензина, 615 тыс.тонн автомобильного бензина и 98.3 тыс.тонн дизельного топлива.»
>Мой комментарий. Надо думать при немцах союзническим авиационным бензином немцы топили печки ибо он им был не нужен – они и свой авиабензин имели в изобилии получая его из угля (по версии Исаева).

Угу. Целых 82.8 тыс. тонн авиационной горючки. Если интерполировать на годовой выпуск, то это будет 110.4 тыс. тонн. В то время как немцы получали синтетического авиабензина гидрогенизацией в 1943-м году свыше 1.7 МИЛЛИОНА тонн в год.
Cм.
http://members.tripod.com/~Sturmvogel/ussbsoil.html
По всем типам топлива из сырой нефти получали 1,933 тыс. тонн, а гидрогенизацией 3,431 тыс. тонн.

С уважением, Алексей Исаев http://www.geocities.com/Pentagon/2148/