От Исаев Алексей
К All
Дата 07.05.2001 18:13:07
Рубрики Современность; Танки; Флот; ВВС;

Новости с клуба

Доброе время суток,

1)Танки. Вышел спецвыпуск "Танкомастера", монография "Танк Т-64", автор некий С.Суворов. На первый, поверхностный взгляд, - отстой. Заглавная фотка на форзаце цельнотянутая залоговская(с обложки конкордовской книжки по Т-64 и Т-80), фотки Объекта 430 из музея в Кубинке(мы знаем какое там освещение), в тексте не растерто по понятиям, что было нового на Т-64 в плане ходовки, СУО по сравнению с Т-55 и Т-62, сделан непонятный реверанс в сторону амеров, проведена аналогия между 5ТД и движками времен ленд-лиза, полно плохо ракрашенных картинок из Руководства, причем схема АЗ дана на первый Т-64 со 115 мм пушкой, а не на массовую 64-ку со 125 мм орудием, ни к селу ни к городу схема планетраной БКП на полстраницы как будто больше 5% читателей разберуться что на ней изображено и как это работает.
2)Авиация. Новый "Авиация и время", №2 за 2001 год. Продолжение статьи по Ту-16.
3)Флот. а)новый Тайфун, №2 за 2001, внутри углядел статью про теорпедный катер проекта 183 по технике, в остальном номер посвящен описанию походов, службы.
б)Книга про РКР "Грозный", 90 стр., чертежи, конструкция корабля на вкладке, довольно подробно история службы в ВМФ СССР.
в)"Армада" про торпедный катер Г-5. Может вышла раньше, но увидел я ее только на сегодняшнем клубе.


С уважением, Алексей Исаев
http://www.geocities.com/Pentagon/2148/

От Исаев Алексей
К Исаев Алексей (07.05.2001 18:13:07)
Дата 08.05.2001 00:02:32

Еще про монографию по 64-ке

Доброе время суток,

Ознакомился я с опусом С.Суворова поближе и мне стало все ясно. Это полковник запаса, служивший в различных частях и различных регионах страны, в том числе и в ГСВГ. С 4-ой страницы на нас смотрит не обезображенное интеллектом лицо старого служаки. Поэтому ничего удивительного, что почти половину книги, с 34 по 53 страницу занимает раздел «Немного об эксплуатации». Здесь читатель найдет массу солдатских баек. Для цикла статей-воспоминаний полковника запаса это тянет, а вот в монографии по 64-ке баек явно передоз. Причем байки проникают и в описательную часть книги. Скажем совершенно маловразумительно описана история с ЗПУ по «Утес», присутствтовавшем на 64-ке и не перекочевавшем на 80-ку и 72-ку, возрожденную только на Т-90. Вместо описания реальных причин приведен рассказец про то, что конструкторы де за премиями гнались. Хотя даже из рассказов Петрова Бориса мы знаем, что с ЗПУ было не все в порядке и история ее появления на 64-ке, исчезновения на 80-ке и появления на 90-м заслуживает более серьезного анализа. То же и с эксплуатацией двигателя 5ТДФ. Автор упирает на тезис, что де ухаживали плохо за танком, потому 5ТДФ и ломался. Непонятно в этой связи, зачем в конструкцию двигателя разных серий вносили конструктивные доработки. История рождения и доводки 64-ки и ее движка это более сложная история, рассказо которой требует переработки вороха материалов, отчетов частей, заводской документации. На байках такие рассказы не строяться. И не честным служакам об этом писать, а опытным производственникам. Кащей(Кощавцев) не выпустил в свет монографию по 64-ке не потому, что у него меньше материалов, чем у С.Суворова, а потому что их недостаточно для воссоздания цельной картины.
Местами автор ударяется просто в дикую попсу. Скажем рассуждая о тесноте в наших танках он цитирует… «Торнадо» по Т-72. Критерии обитаемости танка у него еще более убойные. «В 600-м «Мерседесе» тоже нельзя вставать в салоне в полный рост». Это называется научные оценки? Есть средние антропометрические показатели, которым рабочее место мехвода 64-ки и 72-ки не соответствует. И 600-й «Мерин» тут не при чем.
Ну и совершенно беспочвенными оказались мои надежды на освещение истории со 125 мм орудиями, проблемам с выделкой стволов и кучностью боя.
Короче Танкомастер выпустил в свет сборник армейских баек, недалеко ушедший от Залоги и «Торнадо».


С уважением, Алексей Исаев
http://www.geocities.com/Pentagon/2148/

От FVL1~01
К Исаев Алексей (07.05.2001 18:13:07)
Дата 07.05.2001 18:19:19

Увы не лечиться...

И снова здравствуйте

>1)Танки. Вышел спецвыпуск "Танкомастера", монография "Танк Т-64", автор некий С.Суворов. На первый, поверхностный взгляд, - отстой. Заглавная фотка на форзаце цельнотянутая залоговская(с обложки конкордовской книжки по Т-64 и Т-80), фотки Объекта 430 из музея в Кубинке(мы знаем какое там освещение), в тексте не растерто по понятиям, что было нового на Т-64 в плане ходовки, СУО по сравнению с Т-55 и Т-62, сделан непонятный реверанс в сторону амеров, проведена аналогия между 5ТД и движками времен ленд-лиза,
Какимииии, если не секрет, книгу то ч покупать не буду, но откройте эту страшную тайну, что там общего, что все они дизели????, это в общем то гас вопиющего в пустыне, Написать что ли книгу про МТ-ЛБ, проилюстрировать чертежом трака на разворот и провести аналогию с карданом от АМО-Ф-15

С уважением ФВЛ

От Исаев Алексей
К FVL1~01 (07.05.2001 18:19:19)
Дата 07.05.2001 18:30:26

Re: Увы не

Доброе время суток,

>Какимииии, если не секрет, книгу то ч покупать не буду, но откройте эту страшную тайну, что там общего, что все они дизели????,

Fairbanks Morse, тепловозные.

И движок Об.430 назван 4ТПД(?). Может мне изменил склероз, но ТПД это Танковый Прицел-Дальномер, движок 430-го как-то по-другому назывался. Дома гляну в отчет, уточню.

>Написать что ли книгу про МТ-ЛБ, проилюстрировать чертежом трака на разворот и провести аналогию с карданом от АМО-Ф-15

Обязательно! :-)
А еще советую фотки взять залоговские, иракских МТ-ЛБ.

С уважением, Алексей Исаев
http://www.geocities.com/Pentagon/2148/

От FVL1~01
К Исаев Алексей (07.05.2001 18:30:26)
Дата 07.05.2001 19:23:59

Re: Увы не

И снова здравствуйте

>Доброе время суток,

>>Какимииии, если не секрет, книгу то ч покупать не буду, но откройте эту страшную тайну, что там общего, что все они дизели????,
>
>Fairbanks Morse, тепловозные.
Ну так они, разные были если рядные то это вертикалки на основе патента Юнкерса, Юмо 501,510 и так далее, нам это не жарко не холодно ибо дизеля Юнкерса для тепловозов мы покупали с 1932, авиамоторы Юнкерса дизельные с 1935, а в 1945 увезли все производство, так что морзе вряд ли мог оеазать влияние, а вот его "отец" Юнкер повлиял несомненно.
>И движок Об.430 назван 4ТПД(?). Может мне изменил склероз, но ТПД это Танковый Прицел-Дальномер, движок 430-го как-то по-другому назывался. Дома гляну в отчет, уточню.
Сам увы не помню
>>Написать что ли книгу про МТ-ЛБ, проилюстрировать чертежом трака на разворот и провести аналогию с карданом от АМО-Ф-15
>
>Обязательно! :-)
>А еще советую фотки взять залоговские, иракских МТ-ЛБ.
А что там что то особенное Залогу к стыду своему о сабже не читал????
>С уважением, Алексей Исаев
http://www.geocities.com/Pentagon/2148/
С уважением ФВЛ