От FVL1~01
К Draken
Дата 28.07.2005 19:05:20
Рубрики WWII; 1917-1939;

Трудно сказать

И снова здравствуйте

>Я не очень Вам помогу, но все же: Германия готовилась к войне и восстанавливала экономику как необходимый этап пнред полной милитаризацией. В Америке просто восстанваливали економику, в связи с изоляционизмом война была весьма отдаленной перспективой.

Война была перспективой в ОБОИХ случаях... Отличия и важные в масштабах и формах войны... После событий 1925 и тем более 1932 года война на Тихом океане стала праклически НЕИЗБЕЖНОЙ для США. И к ней готовились и готовился именно Рузвельт еще когда был секретарем флота. И никакого изоляционизма в СШа по поводу филипинского, китайского и прочих тихоокеанских вопросов НЕ БЫЛО. А то что война требовала не милионных армий и танковых колонн а флота и авиации - повлияло на масштабы и экономические аспекты подготовки. Гитлер насыщал Вермахт грузовиками и гаубицами - Рузвельт закладывал серии крейсеров и эсминцев и спонсировал авиастроительные заводы годовой проектной производительностью по программе 1936 года в 8000 машин в год, а по программе 1939 в 50 000 !!! машин в год

А без боев на Тихом ситуация бы не обошлась при любом развитии событий, а уж Япония против США или Великобритания (восзможно в союзе с кем либо) против США - сие как раз частности...


С уважением ФВЛ

От Игорь Куртуков
К FVL1~01 (28.07.2005 19:05:20)
Дата 28.07.2005 19:45:21

Ре: Трудно сказать

> Гитлер насыщал Вермахт грузовиками и гаубицами - Рузвельт закладывал серии крейсеров и эсминцев и спонсировал авиастроительные заводы

Только делал это в рамках достаточно скромного военног бюджета. Я там ниже циферьки приводил.

От FVL1~01
К Игорь Куртуков (28.07.2005 19:45:21)
Дата 28.07.2005 21:13:29

Дык а бюджет именно как раз ПРОПОРЦИОНАЛЕН задачам....

И снова здравствуйте
>> Гитлер насыщал Вермахт грузовиками и гаубицами - Рузвельт закладывал серии крейсеров и эсминцев и спонсировал авиастроительные заводы
>
>Только делал это в рамках достаточно скромного военног бюджета. Я там ниже циферьки приводил.

И правильно... Сравнили колониальную дележку на Тихом океане и борьбу в Европе... Разные цели и разные средства.... Другое дело что подготовленый для "малой" войны мерикански аппарат стал готов и для "большой" после за счет возможной мобилизации огромной американской промышленности... То что лидеры разных по укладу стран опирались на РАЗНЫЕ возможности в подготовке к РАЗНЫМ войнам и привело к отличиям в относительных и абсолютных цифрах подготовки.


С уважением ФВЛ

От Игорь Куртуков
К FVL1~01 (28.07.2005 21:13:29)
Дата 28.07.2005 21:41:47

Ну. Вот и видно..

Что война не была главной задачей рузвельтовского New Deal. А гитлеровского "нового порядка" - была.

От FVL1~01
К Игорь Куртуков (28.07.2005 21:41:47)
Дата 28.07.2005 22:37:54

Да, для Рузвельта война один из "инструментов", для Гитлера ЕДИНСТВЕННЫЙ

И снова здравствуйте
>Что война не была главной задачей рузвельтовского New Deal. А гитлеровского "нового порядка" - была.


Война была одной из неизбежных на 1930е воможностей в равитии США. Но война именно на Тихом океане (периферийная) и по уровню затрат сил и средств что то вроде войны с Испанией в 1897-98....


То есть для Рузвельта это лишь один из эпизодов реформирования общества (о возможности паневропейской войны с вмешательсвом Америки вместо колониальной (пусть даже и с европейкой страной) в США заговорли лишь в 1938 (Барух, Гоу)

К этому времени "промышленный базис" большой армии и большой авиации уже строился... Надо было лишь его РАСШИРЯТЬ. Рузвельт копировал методы "первых пятилеток" (1 и 2й) в СССР - не заказывал технику в мирное время а готовил базу для МАССОВОГО выпуска по "мобилизации". Ибо прямой угрозы самой США, хартленду страны не было...


А для Гитлера после цепи "малых войн" (Рейнланд, Аншлюсс, Судеты, Чехия, как он считал Польша ... была неизбежна и "большая война"... А уж в 1940, 1941 или 1947 - вопрос развития событий. А готвоность к отражению ПРЯМОЙ атаки для Германии была всегда...



С уважением ФВЛ

От badger
К FVL1~01 (28.07.2005 19:05:20)
Дата 28.07.2005 19:34:06

Re: Трудно сказать

>Рузвельт закладывал серии крейсеров и эсминцев и спонсировал авиастроительные заводы годовой проектной производительностью по программе 1936 года в 8000 машин в год, а по программе 1939 в 50 000 !!! машин в год

На милитере есть мемуары
Стеттиниус Эдвард | Stettinius Edward Reilly Jr.
Ленд-лиз — оружие победы

http://militera.lib.ru/memo/usa/stettinius/index.html

Автор - один из "топ-менеджеров", так сказать, программы Ленд-Лиза.

По его мнению:

Оборонная программа была принята 16 мая(прим - 1940 года), когда нацисты начали сокрушительное наступление во Франции и Нидерландах. Тогда-то президент обратился со специальным посланием к Конгрессу.

Его первыми словами были: "Наступают тяжелые времена". Президент обращался к Конгрессу с просьбой о двух особых ассигнованиях на нужды расширения армии и флота, всего на сумму около 2,5 миллиарда долларов. Судьба линии Мажино, как и пяти наций, которые за последние пять недель на собственном опыте узнали, что нейтралитет и добрые намерения не спасают от агрессии, заставила президента заявить: "Нет старых способов обороны, которые были бы сегодня достаточными и не нуждались в улучшении. Никто и ни в какое время сегодня не может игнорировать угрозу нападения". Затем он назвал цифру, вызвавшую возбуждение в Конгрессе и во всей стране: "Я хотел бы, чтобы наша страна была в состоянии производить по крайней мере, 50 000 самолетов в год".

За предшествующий 1939 год мы произвели 2100 военных самолетов, преимущественно учебно-тренировочных, и 50 000 в год — это тогда казалось просто фантастическим числом.



В марте 1938 года грохот нацистских сапог на улицах Вены, когда Гитлер захватил Австрию, тревожным эхом отозвался в столицах западных демократий. В Лондоне английское правительство сразу же приняло программу значительного расширения производства самолетов в своей стране. Тогда же британская военно-воздушная миссия была отправлена в Америку. В составе этой миссии были никому еще в то время не известный коммодор авиации А. Т. Харрис, в настоящее время командующий английской бомбардировочной авиацией, и сэр Генри Селф, который был у нас также главой Британской военно-воздушной комиссии.

Эта миссия весной 38-го застала американское самолетостроение лишь в стадии становления. Многие компании едва справлялись с небольшим количеством заказов той поры. Армия имела лишь 2300 самолетов, а на флоте их было всего около тысячи. На 30 июня того же года армия и флот имели средства для приобретения только 900 самолетов.


http://militera.lib.ru/memo/usa/stettinius/02.html

Вообщем никакой супер-готовности США к войне, по мнению одного из организаторо Ленд-Лиза, не наблюдалось, а причина необходимости создания авиапромышленности на 50 000 самолётов в год - желание помочь Европе сражаться с Германией, а отнюдь не угроза Япониии американским интересам в тихоокеанском регионе.


Более того, по его мнению:

26 января 1939 года французская миссия заключила первый контракт на приобретение 115 средних бомбардировщиков "Глени Мартин компани". Через два месяца французы заказали еще 700 самолетов и сотни запасных моторов.

К концу 39-го французы заказали у нас около 2000 самолетов Пи-36 и Пи-40 фирмы "Кэррис-Райт", двухмоторных бомбардировщиков "Дуглас", средних бомбардировщиков и учебно-тренировочных самолетов "Гарвард". К тому времени и заказы наших собственных вооруженных сил существенно возросли: почти до 4000 самолетов, хотя значительная часть их не были боевыми. Но и эти цифры кажутся небольшими по сравнению с тем потоком заказов, которые стали поступать с начала 1940 года из Англии и Франции и от нашей армии со второй половины того же года. Тем более их нечего и сравнивать с теми огромными заказами, которые пошли после принятия нашей оборонной программы и позднее, когда программа ленд-лиза стала работать в полную силу.

Однако в 1939 году те первые заказы сыграли великую роль в развитии нашего самолетостроения: именно тогда были заложены основы огромного подъема, наступившего в 1940-м и в последующие годы.

Французские заказы также в огромной мере способствовали развитию у нас производства авиамоторов. Это было узкое место в нашем самолетостроении, и заказы, в том числе французские, сыграли важную роль в улучшении положения в этой отрасли. К концу того же 1939-го французы заказали более 6000 двигателей фирм "Райт" и "Прэтт и Уитни". Это обстоятельство помогло улучшению производства и увеличению его мощностей. Компания "Прэтт и Уитни", например, должна была летом 1939-го вдвое увеличить мощности своих заводов, чтобы справиться с французскими заказами.



значительную в своевременном разворачивании авиа-промышленности в США сыграли именно до-Ленд-Лизовские заказы Фарнции и Великобритании.

От FVL1~01
К badger (28.07.2005 19:34:06)
Дата 28.07.2005 21:30:12

Дык этааа....

И снова здравствуйте
>За предшествующий 1939 год мы произвели 2100 военных самолетов, преимущественно учебно-тренировочных, и 50 000 в год — это тогда казалось просто фантастическим числом.
>

Не путайте ВОЗМОЖНОСТИ завода заложенные при его проектировании и постройке с выпуском... Завод выпускавший Локхид Электры проектировался на выпуск 800 машин в год, а собрали кажеться полторы сотни, в мирное время... Зато в военное на нем Хадсоны клепали по 1500 в год.

Американские авиазаводы периода "нового курса" при ПИКОВОЙ производительности могли выпукстить в 1938 8000 машин... А заказов было штук на 600 вроде плюс еще около 1000 частных. Это нормально.


>Эта миссия весной 38-го застала американское самолетостроение лишь в стадии становления. Многие компании едва справлялись с небольшим количеством заказов той поры. Армия имела лишь 2300 самолетов, а на флоте их было всего около тысячи. На 30 июня того же года армия и флот имели средства для приобретения только 900 самолетов.
>

Ага ага. Бедные и несчастные... Но при этом заводы без какой либо перестройки могли выпускать БОЛЬШЕпродукции - вопрос был только в объеме заказов... Заказ есть - будет больше машин... Плюс в 1938-39 пошли заводы "второй очереди", "дочерние".


>Вообщем никакой супер-готовности США к войне, по мнению одного из организаторо Ленд-Лиза, не наблюдалось, а причина необходимости создания авиапромышленности на 50 000 самолётов в год - желание помочь Европе сражаться с Германией, а отнюдь не угроза Япониии американским интересам в тихоокеанском регионе.


Недорогая пропаганда... Лучше обратиться за статистикой к открытой печати тех лет. В справочниках ЦаГГИ по иностранным самолетам 1938-1940 гг. выпуска публиковались данные о производительности всех заводов всех странн.. Официальные данные. То что выпуск в мирное время был МЕНЬШЕ производительности заводов естественно... За счет такой "переразмеренности" промышленность США выполняла срочные заказы или если случался бум (вроде заказов Дугласу на ДС)... А что заказы англофранцузов подстегнули развертывание "дочерних" авиасборочных преприятий и финансирвоали эту систему - так то другой разговор... Но онснования этой системы были заложены в 1933-36.


С уважением ФВЛ