От Hokum
К Unicorn
Дата 08.05.2001 18:38:11
Рубрики ВВС;

Re: Чкалов

Приветствую!
То, что вопрос исследовался достаточно подробно - согласен. Но, насколько мне известно, единой общепринятой точки зрения на причины катастрофы нет. Точнее, есть комплекс причин, и какая из них стала решающей - в этом и состоит вопрос.
Я составил для себя следующее мнение.
Причина 1. Истребитель "И-180" действительно был крайне "сырым" к моменту первого полета. В частности, двигатель не держал температурный режим, отсутствовал второй карбюратор, а шасси при выпуске не вставало на замки. Но руководство завода и главный конструктор стремились любой ценой "выпихнуть" машину в воздух до конца года, а, возможно, даже ко дню рождения Сталина. Из сугубо политических соображений. Зафиксировать сам факт первого полета, не более того.
Причина 2. Чкалов действительно нарушил полетное задание. Убедившись, что машина ведет себя нормально, начал набирать высоту и удаляться от аэродрома. Посадка на аэродром в случае отказа мотора больше не обеспечивалась.
Причина 3. Крайне низкая температура в день первого полета. В сочетании с дефектами силовой установки это и привело к остановке мотора на планировании. В тот же день на том же аэродроме дважды глох мотор у серийного бомбардировщика "Нортроп" с аналогичной конструкцией капота и жалюзи.
Причина 4. Чкалов действительно имел определенное количество врагов, в том числе и в силовых структурах. Причем врагов высокопоставленных и имеющих возможность организации покушения силами своего ведомства. Имело ли место подобное покушение (скажем в процессе подготовки самолета к вылету или принятия решения на вылет) - вопрос открытый.
К сожалению, источников сейчас под рукой нет, так что подтвердить свои построения цитатами не могу.
Вот такое мнение. Какие будут возражения?
С уважением к сообществу.
Роман.



От FVL1~01
К Hokum (08.05.2001 18:38:11)
Дата 08.05.2001 20:40:23

Поехали...кломментарии

И снова здравствуйте

>Приветствую!
>То, что вопрос исследовался достаточно подробно - согласен. Но, насколько мне известно, единой общепринятой точки зрения на причины катастрофы нет. Точнее, есть комплекс причин, и какая из них стала решающей - в этом и состоит вопрос.
>Я составил для себя следующее мнение.
>Причина 1. Истребитель "И-180" действительно был крайне "сырым" к моменту первого полета. В частности, двигатель не держал температурный режим, отсутствовал второй карбюратор, а шасси при выпуске не вставало на замки. Но руководство завода и главный конструктор стремились любой ценой "выпихнуть" машину в воздух до конца года, а, возможно, даже ко дню рождения Сталина. Из сугубо политических соображений. Зафиксировать сам факт первого полета, не более того.
Именно так, конкуренты (И-28-истребителю Яценко, Сильванский - наступали на хвост, их машины тоже были не фонтан - наиболе доведенным оказался И-28 обладавший худшими данными на бумаге но крайне неплохо и надежно летавшим (взлетел он только в апреле 1939. в многом его лучшая работа по стравнению с И-180 - это результат того что Яценко плюнул нафиг на аэродинамику и сделал мотору прекрасное но громозкое капотирование, потерял 30-35км/ч скорости но мотр пахал как ХТЗ (хотя одна авария таки была - огромный капот открылся в воздухе, но Стефановский выпрыгнул).
Самолет увы не пошел в массы (выпущено не то 7 не то 12 не то 30 машин (это явный перебор, столько ыло заказано) и снят с производства в пользу Як-1. Самолет Сильванского провалился с диким свистом. И-180 увы грандиозная ошибка Поликарпова, (кстати ее повторил француз Марсель Блок - гном - Рон плохой мотор для истребителя - тяжел, малоприемист и требует очень тщательного капотирования, самолет все равно получается не ахти, независимо от конструкции - мотор определяет все.
>Причина 2. Чкалов действительно нарушил полетное задание. Убедившись, что машина ведет себя нормально, начал набирать высоту и удаляться от аэродрома. Посадка на аэродром в случае отказа мотора больше не обеспечивалась.
Это так.Из песни слова не выкинешь
>Причина 3. Крайне низкая температура в день первого полета. В сочетании с дефектами силовой установки это и привело к остановке мотора на планировании. В тот же день на том же аэродроме дважды глох мотор у серийного бомбардировщика "Нортроп" с аналогичной конструкцией капота и жалюзи.
Да и с на порядок более надежным моторм. Хотя жалюзи "Антропа" не аналогичны жалюзи на И-180 и более того жалюзи И-180 законтрены в одно положение на температуру +5 -5 наружного воздха до 1000м.

>Причина 4. Чкалов действительно имел определенное количество врагов, в том числе и в силовых структурах. Причем врагов высокопоставленных и имеющих возможность организации покушения силами своего ведомства. Имело ли место подобное покушение (скажем в процессе подготовки самолета к вылету или принятия решения на вылет) - вопрос открытый.
Да вряд ли так не покушаются, как уже писали - хватило комплекса причин технического плана плюс недисциплинированность летчика.

С уважением ФВЛ

От TsDV
К FVL1~01 (08.05.2001 20:40:23)
Дата 09.05.2001 00:03:56

Re: Поехали...кломментарии

Приветствую...

>>Причина 1. Истребитель "И-180" действительно был крайне "сырым" к моменту первого полета. В частности, двигатель не держал температурный режим, отсутствовал второй карбюратор, а шасси при выпуске не вставало на замки. Но руководство завода и главный конструктор стремились любой ценой "выпихнуть" машину в воздух до конца года, а, возможно, даже ко дню рождения Сталина.

Не были установлены жалюзи капота. Не держал температуру из-за отсутсвия указанных жалюзи. Все остальное к трагичекому полету было устранено. Поликарпов не подписал полетное задание, как и никто из его КБ...

>И-180 увы грандиозная ошибка Поликарпова, плохой мотор для истребителя - тяжел, малоприемист и требует очень тщательного капотирования, самолет все равно получается не ахти, независимо от конструкции - мотор определяет все.

Абсолютно неверно про И-180. М-88 в процессе разработки И-180 довели до ума.

С уважением, TsDV.

От Hokum
К TsDV (09.05.2001 00:03:56)
Дата 09.05.2001 00:51:36

Re: Поехали...кломментарии

>Не были установлены жалюзи капота. Не держал температуру из-за отсутсвия указанных жалюзи. Все остальное к трагичекому полету было устранено. Поликарпов не подписал полетное задание, как и никто из его КБ...

Плохая приемистость мотора из-за отсутствия второго карбюратора.
Законтренный механизм уборки/выпуска шасси. Кстати, еще одно косвенное свидетельство его ненадежности. Можно запретить убирать шасси, но зачем контрить? Боялись, что Чкалов нарушит запрет и самовольно уберет шасси?
Ну и ряд других дефектов, не приведших непосредственно к катастрофе, но абсолютно недопустимых на летной машине. Трещины в силовом наборе крыльев. Слабое крепление кока. Отсутствие данных по центровке с полной заправкой.
Все работает на гипотезу - гнали, как могли, чтобы успеть хоть раз взлететь до конца года. Отчитаться. Хоть один простой полет по кругу. А Чкалов в эти тонкости не вникал. Летит машина - значит посмотрим, что она еще умеет...
Про Поликарпова - согласен. Получается, что первый вылет опытной машины разрешен вопреки прямому запрету генерального конструктора. Интересное наблюдение по уровню полномочий генерального, директора завода и начальника ЛИС в указанное время.

>И-180 увы грандиозная ошибка Поликарпова, плохой мотор для истребителя - тяжел, малоприемист и требует очень тщательного капотирования, самолет все равно получается не ахти, независимо от конструкции - мотор определяет все.
>Абсолютно неверно про И-180. М-88 в процессе разработки И-180 довели до ума.

А вот вопрос в продолжение темы. Читал где-то (кажется, у Стефановского), что после гибели Чкалова испытывались еще три экземпляра И-180. И два из них также разбились на испытаниях. Причем на одном из них погиб еще один известный летчик-испытатель (кажется, Томас Сузи).
Кто-нибудь может прокомментировать?

С уважением,

Роман.

От FVL1~01
К Hokum (09.05.2001 00:51:36)
Дата 09.05.2001 01:09:52

Могу прокомментировать

И снова здравствуйте

>А вот вопрос в продолжение темы. Читал где-то (кажется, у Стефановского), что после гибели Чкалова испытывались еще три экземпляра И-180. И два из них также разбились на испытаниях. Причем на одном из них погиб еще один известный летчик-испытатель (кажется, Томас Сузи).
>Кто-нибудь может прокомментировать?
Всего фактически выпущено 13 И-180, 3 опытных разных и 10 серийных... (один в варианте с шасси по типу И-16 недостроен)
Аварии и катастрофы
Экземпляр 180-1 в первом полете погиб В.П.Чкалов
Экземпляр 180-2 в 53 полете погиб Т.П.Сузи - разрушеие от вибораций подкапотного маслорадиатора и ослепление лечика кипящим маслом
Экземпляр 180-3 разбился на госиспытаниях летчик Прошаков успел выпрыгнуть, списали на неумение пилота - испытателя крутить "бочку" ИМХО что ето за истребитель у корого глохнет намертво мотор при высшем пилотаже???, есть т другая версия проишествия - обрыв привязных ремней пилота, Прошаков просто вывылился из открытой кабины (но на 3 самолете как раз должна была быть открытая кабина??).
Десять серийных самолетов - от греха подальше более менее интенсивно летли три. Без серьезных проишествий но отмечалась крайне ннеустойчивая работа моторов М-88Р и горение сажи в выхлопном коллекторе (плохая карбюрация, переобогащенная смесь на полном газу)


>С уважением,

>Роман.
С уважением ФВЛ

От FVL1~01
К FVL1~01 (09.05.2001 01:09:52)
Дата 09.05.2001 09:44:51

Опечатка

И снова здравствуйте

> Прошаков просто вывылился из открытой кабины (но на 3 самолете как раз должна была быть открытая кабина??).

На третьем самолете должна была быть ЗАКРЫТАЯ кабина.Извините
С уважением ФВЛ

От Hokum
К FVL1~01 (09.05.2001 01:09:52)
Дата 09.05.2001 01:50:32

Спасибо! (-)


От FVL1~01
К TsDV (09.05.2001 00:03:56)
Дата 09.05.2001 00:25:20

Re: Поехали...кломментарии

И снова здравствуйте

>Приветствую...
>Не были установлены жалюзи капота. Не держал температуру из-за отсутсвия указанных жалюзи. Все остальное к трагичекому полету было устранено. Поликарпов не подписал полетное задание, как и никто из его КБ...
Мотор не работал устойчиво более 15 минут подряд, не была решена проблема вибростойкости маслорадиатора (от этого потом погиб Сузи, не было решено еще куча всего. Да полетное задание не подписал никто из КБ, но ... увы слишком много но в этой истории.
>>И-180 увы грандиозная ошибка Поликарпова, плохой мотор для истребителя - тяжел, малоприемист и требует очень тщательного капотирования, самолет все равно получается не ахти, независимо от конструкции - мотор определяет все.
>
>Абсолютно неверно про И-180. М-88 в процессе разработки И-180 довели до ума.
До какого ума, в процессе какой разработки М-88 были скопищем всех мвслимых и немыслимых болячек до марта-мая 1941года, когда на И-180 стоял уже архижырный крест. Поликарпов плотно закапотировал мотор, слишком плотно скомпоновал агрегаты, и тяжелый достаточно и плохоприемистый мотор усугубил все свои недостатки. С М-88 мусались все, Сухой, которому пришлось радикаьно менять капотировку Су-2, Ильюшин - которому на Ил-4 пришлось на время прекращать выпуск машин. С его двоюродным братом жутко мучались французы в 1938-40 и румыны на ИаР-80/81, ну не для истребителя этот мотор, на бумаге И-180 с ним очень хорош, а на деле мука мученическая.С чего бы это вдруг на И-180-2 Поликарпов возвращается к М-87, а??? Правда от гибели Томаса Сузи это не спасло - дефект компоновки маслорадиатора под капотом в зоне сильных вибраций.
Самое главное во всей этой истории что еще раз увы подтвердилась истина - без ХОРОШЕГО мотора самолет не сделать, как с аэрдинамикой и технологией не крути. Успех МиГ Як и ЛаГГ показал что выбор надо начинать от имеющегося отработанного мотра а не иначе... Полно в этих машинах было дефектов - но были ясны пути устранения, а на И-180 вылезал баг за багом и каждый раз новый, раньше апреля-мая 1941 он физически не мог пойти в массовую серию, физически
С уважением ФВЛ

От Dinamik
К Hokum (08.05.2001 18:38:11)
Дата 08.05.2001 18:58:35

Re: Чкалов

>То, что вопрос исследовался достаточно подробно - согласен. Но, насколько мне известно, единой общепринятой точки зрения на причины катастрофы нет. Точнее, есть комплекс причин, и какая из них стала решающей - в этом и состоит вопрос.


Именно комплекс причин и есть главная причина.

С наступающим Праздником Победы1

С уважением к сообществу

От tarasv
К Hokum (08.05.2001 18:38:11)
Дата 08.05.2001 18:48:28

Re: Чкалов

>Имело ли место подобное покушение (скажем в процессе подготовки самолета к вылету или принятия решения на вылет) - вопрос открытый.

Скорее закрытый - так покушения ИМХО не организуются. Я уж скорее поверю в патроны с замедлителем из книги Байдукова, чем в то что катастрофа И-180 подстроена. Уж больно вероятность того что ничего не произойдет велика, причем ничего от организаторов не зависит. Будет потеплее - мотор не заглохнет, или например закапризничает раньше и Чкалов пойдет по полетному заданию без самодеятельности и т.д.