От TsDV
К FVL1~01
Дата 09.05.2001 00:03:56
Рубрики ВВС;

Re: Поехали...кломментарии

Приветствую...

>>Причина 1. Истребитель "И-180" действительно был крайне "сырым" к моменту первого полета. В частности, двигатель не держал температурный режим, отсутствовал второй карбюратор, а шасси при выпуске не вставало на замки. Но руководство завода и главный конструктор стремились любой ценой "выпихнуть" машину в воздух до конца года, а, возможно, даже ко дню рождения Сталина.

Не были установлены жалюзи капота. Не держал температуру из-за отсутсвия указанных жалюзи. Все остальное к трагичекому полету было устранено. Поликарпов не подписал полетное задание, как и никто из его КБ...

>И-180 увы грандиозная ошибка Поликарпова, плохой мотор для истребителя - тяжел, малоприемист и требует очень тщательного капотирования, самолет все равно получается не ахти, независимо от конструкции - мотор определяет все.

Абсолютно неверно про И-180. М-88 в процессе разработки И-180 довели до ума.

С уважением, TsDV.

От Hokum
К TsDV (09.05.2001 00:03:56)
Дата 09.05.2001 00:51:36

Re: Поехали...кломментарии

>Не были установлены жалюзи капота. Не держал температуру из-за отсутсвия указанных жалюзи. Все остальное к трагичекому полету было устранено. Поликарпов не подписал полетное задание, как и никто из его КБ...

Плохая приемистость мотора из-за отсутствия второго карбюратора.
Законтренный механизм уборки/выпуска шасси. Кстати, еще одно косвенное свидетельство его ненадежности. Можно запретить убирать шасси, но зачем контрить? Боялись, что Чкалов нарушит запрет и самовольно уберет шасси?
Ну и ряд других дефектов, не приведших непосредственно к катастрофе, но абсолютно недопустимых на летной машине. Трещины в силовом наборе крыльев. Слабое крепление кока. Отсутствие данных по центровке с полной заправкой.
Все работает на гипотезу - гнали, как могли, чтобы успеть хоть раз взлететь до конца года. Отчитаться. Хоть один простой полет по кругу. А Чкалов в эти тонкости не вникал. Летит машина - значит посмотрим, что она еще умеет...
Про Поликарпова - согласен. Получается, что первый вылет опытной машины разрешен вопреки прямому запрету генерального конструктора. Интересное наблюдение по уровню полномочий генерального, директора завода и начальника ЛИС в указанное время.

>И-180 увы грандиозная ошибка Поликарпова, плохой мотор для истребителя - тяжел, малоприемист и требует очень тщательного капотирования, самолет все равно получается не ахти, независимо от конструкции - мотор определяет все.
>Абсолютно неверно про И-180. М-88 в процессе разработки И-180 довели до ума.

А вот вопрос в продолжение темы. Читал где-то (кажется, у Стефановского), что после гибели Чкалова испытывались еще три экземпляра И-180. И два из них также разбились на испытаниях. Причем на одном из них погиб еще один известный летчик-испытатель (кажется, Томас Сузи).
Кто-нибудь может прокомментировать?

С уважением,

Роман.

От FVL1~01
К Hokum (09.05.2001 00:51:36)
Дата 09.05.2001 01:09:52

Могу прокомментировать

И снова здравствуйте

>А вот вопрос в продолжение темы. Читал где-то (кажется, у Стефановского), что после гибели Чкалова испытывались еще три экземпляра И-180. И два из них также разбились на испытаниях. Причем на одном из них погиб еще один известный летчик-испытатель (кажется, Томас Сузи).
>Кто-нибудь может прокомментировать?
Всего фактически выпущено 13 И-180, 3 опытных разных и 10 серийных... (один в варианте с шасси по типу И-16 недостроен)
Аварии и катастрофы
Экземпляр 180-1 в первом полете погиб В.П.Чкалов
Экземпляр 180-2 в 53 полете погиб Т.П.Сузи - разрушеие от вибораций подкапотного маслорадиатора и ослепление лечика кипящим маслом
Экземпляр 180-3 разбился на госиспытаниях летчик Прошаков успел выпрыгнуть, списали на неумение пилота - испытателя крутить "бочку" ИМХО что ето за истребитель у корого глохнет намертво мотор при высшем пилотаже???, есть т другая версия проишествия - обрыв привязных ремней пилота, Прошаков просто вывылился из открытой кабины (но на 3 самолете как раз должна была быть открытая кабина??).
Десять серийных самолетов - от греха подальше более менее интенсивно летли три. Без серьезных проишествий но отмечалась крайне ннеустойчивая работа моторов М-88Р и горение сажи в выхлопном коллекторе (плохая карбюрация, переобогащенная смесь на полном газу)


>С уважением,

>Роман.
С уважением ФВЛ

От FVL1~01
К FVL1~01 (09.05.2001 01:09:52)
Дата 09.05.2001 09:44:51

Опечатка

И снова здравствуйте

> Прошаков просто вывылился из открытой кабины (но на 3 самолете как раз должна была быть открытая кабина??).

На третьем самолете должна была быть ЗАКРЫТАЯ кабина.Извините
С уважением ФВЛ

От Hokum
К FVL1~01 (09.05.2001 01:09:52)
Дата 09.05.2001 01:50:32

Спасибо! (-)


От FVL1~01
К TsDV (09.05.2001 00:03:56)
Дата 09.05.2001 00:25:20

Re: Поехали...кломментарии

И снова здравствуйте

>Приветствую...
>Не были установлены жалюзи капота. Не держал температуру из-за отсутсвия указанных жалюзи. Все остальное к трагичекому полету было устранено. Поликарпов не подписал полетное задание, как и никто из его КБ...
Мотор не работал устойчиво более 15 минут подряд, не была решена проблема вибростойкости маслорадиатора (от этого потом погиб Сузи, не было решено еще куча всего. Да полетное задание не подписал никто из КБ, но ... увы слишком много но в этой истории.
>>И-180 увы грандиозная ошибка Поликарпова, плохой мотор для истребителя - тяжел, малоприемист и требует очень тщательного капотирования, самолет все равно получается не ахти, независимо от конструкции - мотор определяет все.
>
>Абсолютно неверно про И-180. М-88 в процессе разработки И-180 довели до ума.
До какого ума, в процессе какой разработки М-88 были скопищем всех мвслимых и немыслимых болячек до марта-мая 1941года, когда на И-180 стоял уже архижырный крест. Поликарпов плотно закапотировал мотор, слишком плотно скомпоновал агрегаты, и тяжелый достаточно и плохоприемистый мотор усугубил все свои недостатки. С М-88 мусались все, Сухой, которому пришлось радикаьно менять капотировку Су-2, Ильюшин - которому на Ил-4 пришлось на время прекращать выпуск машин. С его двоюродным братом жутко мучались французы в 1938-40 и румыны на ИаР-80/81, ну не для истребителя этот мотор, на бумаге И-180 с ним очень хорош, а на деле мука мученическая.С чего бы это вдруг на И-180-2 Поликарпов возвращается к М-87, а??? Правда от гибели Томаса Сузи это не спасло - дефект компоновки маслорадиатора под капотом в зоне сильных вибраций.
Самое главное во всей этой истории что еще раз увы подтвердилась истина - без ХОРОШЕГО мотора самолет не сделать, как с аэрдинамикой и технологией не крути. Успех МиГ Як и ЛаГГ показал что выбор надо начинать от имеющегося отработанного мотра а не иначе... Полно в этих машинах было дефектов - но были ясны пути устранения, а на И-180 вылезал баг за багом и каждый раз новый, раньше апреля-мая 1941 он физически не мог пойти в массовую серию, физически
С уважением ФВЛ