>Вроде бы по всем русским источникам "Садо-мару" был войсковым транспортом и имел на борту 1350 чел войск, а не орудия.
По русским -- да. Но ведь на "Хитачи-мару", как считается, потоплен гвардейский резервный полк, а это не помешало ему перевозить еще и 18 осадных орудий. Если русские крейсера не сумели потопить "Садо-мару", то умолчание про осадные орудия на его борту было бы более чем понятно. Зато, в качестве "бонуса" сообщалось, что снарядами на "Садо-мару" был уничтожен телеграфный парк, что затормозило японское наступление под Ляояном.
"Хитачи-Мару" вообще-то вроде вёз батальён 1го Резервного Гв. Полка в Такушань, вероятно ещё с каким-то персоналом штаба Гв. бригады.
"Садо-Мару" вёз железнодорожный батальён (или дивизион, т.к. мой источник -- англоязычный), и какую-то электроинженерную (гальванёрную?) часть в Дальний.
Т.е., всё с точностью до наоборот -- "Хитачи" вёз пополнение 1й (полевой) армии, да и гвардейцы под ПА не отмечены, а "Садо" -- персонал для Квантуна и каким образом чего-то там могло попасть под Ляоян -- лично для меня загадка.
>"Садо-Мару" вёз железнодорожный батальён (или дивизион, т.к. мой источник -- англоязычный), и какую-то электроинженерную (гальванёрную?) часть в Дальний.
Может эта электроинженерная часть и была телеграфным парком для полевой армии? От альнего перебросить ее по железной дороге к ляояну, ИМХО, несложно.
>Т.е., всё с точностью до наоборот -- "Хитачи" вёз пополнение 1й (полевой) армии, да и гвардейцы под ПА не отмечены,
А как же 18 280-мм мортир? Эти то точно были на "Хитачи" и предназначались для Порт-Артура, нет?