От Dinamik
К Коля-02
Дата 10.05.2001 11:34:48
Рубрики Прочее;

Re: Гипотеза о...

Добрый день!

Вечно актуальная тема ;-)

>В основном (IMHO) здесь рассматриваются 3 гипотезы:
>1)Вранье
>2)Немецкие асы были гораздо лучше наших
>3)Немецкая техника была гораздо лучше


Вы не поверите, но я в своих взглядах на эту проблему прошел именно такую эволюцию. Т.е. сначала самое простое - врут проклятые, потом про "взлет-посадку" наших. На данный момент я склоняюсь именно к третьему варианту.

Как писали в своих листовках немецкие летчики:
"Русские летчики отважны, да самолеты у них бумажны".

>Предлагаю следующую гипотезу:
>Не немецкие асы были столь хороши, А НАШ СРЕДНИЙ ЛЕТЧИК БЫЛ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ПЛОХ.

С Вашей гипотезой совершенно не согласен.

Летчик-испытатель Василий Иванович Алексеенко на все эти инсинуации ответил мне просто: "Сравните уровень пилотажа на И-16 и Bf.109". Немец на "ишаке" может и взлетел бы, но сесть врядли. Очень сложная машина была. А вот наши, пересаживаясь на немецкую технику "писали кипятком". И прежде всего не от выдающихся скоростных и огневых характеристик немецких самолетов (хотя это итак очевидно), а от УДОБСТВА пилотажа, доступного даже для начинающего и малообученного.

У Корнюхина есть на счет подготовки немецких летчиков хорошая цитата, датированная аж 42-м годом. Аж 50-60% было в Люфтваффе тех самых желторотиков со "взлет-посадкой".

А нашим летчикам приходилось выжимать из отечественных устаревших и недоведенных машин все что можно и даже больше, терпя чудовищные перегрузки и рискуя развалить самолет. И тем не менее, мы победили!


С уважением к сообществу

От Олег...
К Dinamik (10.05.2001 11:34:48)
Дата 10.05.2001 13:03:32

Причины результативности..,

Здравия желаю!...

>Летчик-испытатель Василий Иванович Алексеенко на все эти инсинуации ответил мне просто: "Сравните уровень пилотажа на И-16 и Bf.109". Немец на "ишаке" может и взлетел бы, но сесть врядли. Очень сложная машина была.

Ну Вы сравнили, самолет с предельно задней центровкой (И16) и с нормальной (Bf109)...
И16 изначально делался так, была такая мода в 30-е, т.е. для увеличения маневренности...
Поэтому и в полете его приходилось "держать", чтоб он сам маневрировать не начал...
Предвоенные машины у нас уже были с нормальной центровкой...

А разница в результативности вполне очевидна - у наших и немецких летчиков
были разные задачи - если для немца была главной задача сбить самолет противника,
то у наших обычно стояла задача прикрыть или самолеты, или землю и т.д...
А по ходу уже сбивали... Так что у нас были другие результаты,
вот их бы с немецкими сравнить, да?

> А вот наши, пересаживаясь на немецкую технику "писали кипятком". И прежде всего не от выдающихся скоростных и огневых характеристик немецких самолетов (хотя это итак очевидно), а от УДОБСТВА пилотажа, доступного даже для начинающего и малообученного.

Что-то припоминаю, что Покрышкину не особенно понравилось летать на Мессере...
Он после него плевался долго... Особенно как раз посадка не понравилась...

Честь имею!...
http://fortress.vif2.ru/