От FVL1~01
К Исаев Алексей
Дата 10.05.2001 13:03:46
Рубрики WWII; ВВС;

Коммент

И снова здравствуйте

>Cразу оговорюсь, что ВВС не моя тема, немецкими асами интересовался лет 5-7 назад, базары перетирались в ФИДо. Тогда же прочитал Толивера, многое мог и забыть.
Его и в штатах не забывают. Он говорят еще биографию Мерлин Монро написал, вот бы если правда почитать :-)))

>>2) Потери среди опытных пилотов были небольшими с обоих сторон. Так что асы наверное были одинаковые.
>
>Небольшими? Рекодсмены счетов побед по совместительству и рекордсмены числа прыганий с парашютом из сбитого самолета. Часто с печальными последствиями(Ралль позвоночник повредил, "Кубанского льва", не помню фамилию по винтикам собирали после полета с N тыс. м на поврежденном парашюте, примеры могу дома поискать) да и погибших хватает, Киттеля завалил в 45-м стрелок Ил-2.
Да немакам круто повезло - как считали зксперты парашутисты в англии Ме-109 самый удобный для быстрого покидания самолет, то же приложимло и для пилота (но не стрелка) Ю-87 и всего экипажа Ю-88. Это важный фактор большой живучести немецкимх асов. Например из спитыфайра прыгать было крайне неудобно и опасно. Прыжок из кобры обычно пилот жив но со сломанным ребром или сильно стукнувшийся.
У немцев например в авиашколах был специальный тренажер для отработки выпрыгивания из самолета, нигде ни в США ни в Англии ни в СССР аналога не припомню.


>>3) По качествы техники опять же разное соотношение в разные периоды. Тот же Bf-109 не был чудом техники. Это один из немногих самолетов который до конца войны не получил кабину с нормальным обзором.
>
>Эрла Хаубе?

Не а неслишком удачный перепев английского "Малькольма" лучше только по сравнению с тем что было на Ме-109 до того.
С уважением ФВЛ

От Исаев Алексей
К FVL1~01 (10.05.2001 13:03:46)
Дата 10.05.2001 13:16:24

Re: Коммент

Доброе время суток,

>Его и в штатах не забывают. Он говорят еще биографию Мерлин Монро написал, вот бы если правда почитать :-)))

Про Монро не скажу, но в ленинке помимо книги про Хартманна есть книга тех же авторов по американским асам, со списком всех, у кого было больше 4.5 побед в USAF.

>Да немакам круто повезло - как считали зксперты парашутисты в англии Ме-109 самый удобный для быстрого покидания самолет,

А ФВ-190? кстати, обычно говорят про систему сброса колпака кабины, так на всех она была на месте(см. во-первых отчет по ФВ-190 который попал к нам в 43-м в НИИ ВВС из Грюнхерц, во-вторых книгу Прайсе Таргет берлин, где живописно рассказывается про открытие колпака кабины Фоки ногой).

>Например из спитыфайра прыгать было крайне неудобно и опасно.

А почему? У него вроде дверца в борту кабины есть.

С уважением, Алексей Исаев
http://www.geocities.com/Pentagon/2148/

От FVL1~01
К Исаев Алексей (10.05.2001 13:16:24)
Дата 10.05.2001 13:53:11

Re: Коммент

И снова здравствуйте

>Доброе время суток,
>Про Монро не скажу, но в ленинке помимо книги про Хартманна есть книга тех же авторов по американским асам, со списком всех, у кого было больше 4.5 побед в USAF.
Читал их статью о Ричарде Айра Бонге ухохотался, по сравнекнию с другими американскими источниками. стало даже обидно за погибшего американского парня изображенного суперменом без зачатков интелекта (что неправда применительно к Бонгу)

>А ФВ-190? кстати, обычно говорят про систему сброса колпака кабины, так на всех она была на месте(см. во-первых отчет по ФВ-190 который попал к нам в 43-м в НИИ ВВС из Грюнхерц, во-вторых книгу Прайсе Таргет берлин, где живописно рассказывается про открытие колпака кабины Фоки ногой).
То же хорош, но 109 еще лучше, якобы , наверное можно поверить.

>>Например из спитыфайра прыгать было крайне неудобно и опасно.
>
>А почему? У него вроде дверца в борту кабины есть.
Так маленькая неудобная и пока ее откинешь.
На Тайфуне лучше всего было прыгать из англов.

С уважением ФВЛ