От FVL1~01
К Taras~Ural
Дата 10.05.2001 12:50:00
Рубрики WWII; ВВС;

Не совсем так...

И снова здравствуйте

>Я человек далекий от авиации, потому мои замечания дилетанские.
>Есть у меня книжечка "Инструкция летчику о самолете Як-3" 1945 г.
>Кстати эта инструкция есть где-то в сети, если необходимо могу скинуть ее в копилку.
>Так вот там расписаны действия, совершаемые пилотом при пуске двигателя, рулежке, взлете, посадке, некоторые элементы выполнения фигур высшего пилотажа. К сожалению, как я понял из этой инструкции, автоматика регулировки параметров ВМГ и т.п. практически отсутствовала, часто давала сбои и все режимы устанавливались в ручную, массой действий летчика. Наш советский летчик был полностью "загружен" процессом пилотирования и поддержанием температурных режимов двигателя, что естественно сказывалось в бою.

Как и любой пилот истребителя мира кроме пилотов немецких ФВ-190 и частично поздних ме-109-г
Кроме того можно добавить огромную беду всей нашей армии - недостоток средств радиосвязи. Радиостанции на истребителях были слабомощными, радиус детвия радиостанцции был много меньше радиуса действия самого истребителя. Только к концу войны начали внедрять в производство сначала простейшие, а затем все более совершенные автоматы регулировки параметров ВМГ и это, мне кажется, тут же сказалось на эффективности действий истрибительной авиации.
Пожалуй , но так же и в америке и в англии, да и на машинах не снабженных движком БМВ-801 у немцев
>Где-то я читал, что у пилота Ме-109 для изменения параметров полета требовалось одно движение руки по автомату газ-шаг винта-воздушные заслонки радиаторов, а у пилота Ла-5 до 7 последовательных операций.
Такое только на ФВ-190, на Ме-109Ф надо сделать 2-3действия то же не подарок. К тому же немцы проводившие это испытание и написавшие по последовательные операции (было в журнале Авиахобби, в одном из старых номеров) так до конца и неразобрались с режимами движка АШ-82ФН у которого к тому же поврежден был винт-автомат. А теперь эту цитату волочат из издания в издание...
С уважением ФВЛ

От Dinamik
К FVL1~01 (10.05.2001 12:50:00)
Дата 10.05.2001 13:13:10

Ну почти так ;-)

>Как и любой пилот истребителя мира кроме пилотов немецких ФВ-190 и частично поздних ме-109-г

Дык мы про немецких пилотов и говорим. А эти марки самолетов, про которые Вы пишете и стали основными в 42-43гг. Что и подтверждает тезис о немецком превосходстве техники над нашей прежде всего в удобстве пилотирования и ведения боя.

>Кроме того можно добавить огромную беду всей нашей армии - недостоток средств радиосвязи. Радиостанции на истребителях были слабомощными, радиус детвия радиостанцции был много меньше радиуса действия самого истребителя. Только к концу войны начали внедрять в производство сначала простейшие, а затем все более совершенные автоматы регулировки параметров ВМГ и это, мне кажется, тут же сказалось на эффективности действий истрибительной авиации.


Совершенно с этим согласен. Без радиосвязи самолет как толчок без канализации.


С уважением к сообществу

От Claus
К Dinamik (10.05.2001 13:13:10)
Дата 11.05.2001 17:38:10

Re: Ну почти...

Совершенно с этим согласен. Без радиосвязи самолет как толчок без канализации.

>> Интересный момент: как известно летчики американской авианосной авиации самые геройские и проффесиональные в мире и их самолеты во время войны были оборудованны качественными радиостанциями, что позволяло эффективно управлять ими в бою. А при Мидуэе истребители сопровождения оторвались от бомбардировщиков, а все эскадрильи бомбардировщиков друг от друга. По крайней мере про одну экадрилью истребителей (вроде Джима Грея) встречал упоминание, что она сознательно ушла за облака, это подавалось как проффесиональный прием, для атаки сверху. В результате торпедоносци и бомбардировщики подверглись форменому избиению и никакие радиостанции амерам не помагли. Или американские истребители не захотели, что бы они помогали.
>С уважением к сообществу

От FVL1~01
К Claus (11.05.2001 17:38:10)
Дата 13.05.2001 01:36:58

Не верили союзники на Тихом океане в рации в 1941-42

И снова здравствуйте

> Интересный момент: как известно летчики американской авианосной авиации самые геройские и проффесиональные в мире и их самолеты во время войны были оборудованны качественными радиостанциями, что позволяло эффективно управлять ими в бою. А при Мидуэе истребители сопровождения оторвались от бомбардировщиков, а все эскадрильи бомбардировщиков друг от друга. По крайней мере про одну экадрилью истребителей (вроде Джима Грея) встречал упоминание, что она сознательно ушла за облака, это подавалось как проффесиональный прием, для атаки сверху. В результате торпедоносци и бомбардировщики подверглись форменому избиению и никакие радиостанции амерам не помагли. Или американские истребители не захотели, что бы они помогали.

Да дело еще не только в наличии раций (и у англичан и у американцев сояли очень хорошие) а в умении и осознании необходимости ею пользоваться. Грей например ждал сигнала от командира торпедоносцев (а командир запретил другим пилотам эскадрильи пользоваться радио, и более того не кому не сообщил условный сигнал. Так что когда командира сбили первой атакой остальные не подали никаких сигналов ибо кажется их рации и на другой частоте стояли (амеры боялись повторения ситуации в Коралловом море когда японцы на американской частоте отдавали ложные приказы и меняли частоту в настройках рации)
Так что рация не панадол - паналол решение комплекса проблем радиофикации. Помните что Марк Галлай писал про радиосвязь в "Первый бой мы выиграли" ? Вот то то и оно.

С уважением ФВЛ