РСК "МиГ" намерена представить истребитель МиГ-35 на индийский тендер по закупке 126 средних многоцелевых боевых самолетов M-MRCA. Истребитель МиГ-35, созданный на базе МиГ-29М, оснащен усовершенствованными радаром, авионикой и вооружением, а также двигателем с управляемым вектором тяги. Об этом сообщает еженедельник "Джейнс дифенс уикли" со ссылкой на выступление генерального директора компании Алексея Федорова на пресс-конференции в честь открытия авиасалона МАКС-2005.
Также на базе МиГ-29М создана шестая и последняя модификация этой модели (Тип 9.15) - МиГ-29ОВТ (с отклоняемым вектором тяги), изготовленная в 1991 году. В ходе авиасалона этот самолет, двигатели которого имеют всеракурсные сопла, совершил первый демонстрационный полет. До этого он выполнил более 50 испытательных полетов. Подвижные сопла были установлены в 2003 году, а первый полет с управлением вектором тяги состоялся в августе 2003 года. Сопла интегрированы с модернизированной системой дистанционного управления СДУ-915-01, что позволяет самолету маневрировать на низких высотах. http://armstass.su/?page=article&aid=18063&cid=95
Первые опытные образцы радара пятого поколения с активной фазированной решеткой будут созданы в будущем году
Жуковский. 19 августа. ИНТЕРФАКС-АВН - Корпорация "Фазотрон-НИИР" в первой половине 2006 года планирует изготовить первые два опытных радара пятого поколения с активной фазированной решеткой.
"Главным для нас сегодня является создание радара пятого поколения. Мы этому уделяем большое внимание. Денег не хватает и поэтому работа ведется в несколько замедленном темпе. Тем не менее конструкция первого
прототипа радара пятого поколения разработана полностью и сейчас находится в производстве. Мы хотели бы в первом полугодии 2006 года получить первые опытные образцы",- сказал "Интерфаксу-АВН" на проходящем в подмосковном Жуковском авиасалоне МАКС-2005 генеральный директор - генеральный конструктор корпорации "Фазотрон НИИР" Анатолий Канащенков.
Он отметил, что планируется изготовить два опытных образца. Один будет стоять на стенде, второй - на самолете для проведения летных испытаний.
"Радар пятого поколения представляет собой интегрированную радарную систему с активной фазированной решеткой, построенную на совершенно новых принципах, с высоким уровнем интеграции элементной базы, использованием твердотельной технологии и, конечно же, новых возможностей с точки зрения функциональной интеграции борта. Все это призвано существенно расширить возможности радара и обеспечить его значительно более высокую надежность", - сказал А.Канащенков.
По его словам, "разработка радара пятого поколения задерживается не интеллектуальными и технологическими возможностями корпорации "Фазотрон НИИР", а только проблемами финансирования этой программы".