От поручик Бруммель
К bdfy
Дата 24.08.2005 20:39:02
Рубрики Прочее; WWII; Флот;

Re: Лауреаты на...

ARMA IN ARMATOS JURA SINUNT
>спасибо за статью. Описания некоторых аварий смешно читать ( хоть это и трагично - гибель людей , но удержаться не могу )
> Вот например:
>>52. U-28 (Германия), 2 сентября 1917 года, Баренцево море, у мыса Hордкап. Лодка класса U-27.
> U-28 выследила британский пароход Olive Branch, перевозивший военную технику и боеприпасы из Англии в Архангельск. Конвоя у парохода не было, и командир лодки Георд Шмидт решил потопить его артиллерийским огнем. Британцам было предложено покинуть судно, что они и сделали незамедлительно. U-28 подошла к Olive Branch на 250 м и открыла огонь. Второй выстрел попал в трюм с боеприпасами, взрывом с палубы подбросило грузовик. Упав, он угодил точно в ПЛ, которая в считаные минуты затонула. Уцелевшие подводники умоляли британцев о спасении, но те оставили их в воде.
> Всего погибли 39 человек.

Мда. И тут они наворотили. Лодка U-28 принадлежала к типу U-27, а класс ее Mittel-U.
U-156 - тип IXC, а не класс. Короче всех за парты в классы рассадили.

Вопрос с U-28 видимо является самым популярным по ПЛ. На форуме он возникает не в первый раз и ув. Эксетеру приходится его снова освящать.:)

>>116. U-156 (Германия), 16 февраля 1942 года, Карибское море, у острова Аруба. Лодка класса IXC.
> Во время подготовки к артобстрелу нефтеперерабатывающего завода с орудия не была снята заглушка. При выстреле ствол разорвало

>У А. Маклина в "Крейсере ее величества..." есть похожий эпизод - только с главным калибром английского крейсера. только книжка то более чем художественная - в реальности на сколько часты были такие случаи ?

Ну как видите для Хартенштейна этот случай был реальным. Пришлось ему потом ствол пилить и лейтенанта своего Dietrich von dem Borne ( сына руководителя хозяйственного отделения Кригсмарине) сплавить на Мартинику французким хирургам.

>Потом 149 и 161 примеры - свои же торпеды пройдя полный круг поражают лодки - как это вообще реально ?!

А почему это кажется Вам фантастикой? Возникает циркуляция у неисправной торпеды. В первом случае ситуация вполне стандартная. Спасся всего один человек. У немцев при торпедировании их ПЛ лодками ПЛО тоже обычно оставался один человек в живых, либо сигнальщик, либо вахтенный офицер. Взрывом его выбрасывало из рубки , остальным амба. Случай с "Вонючкой" действительно необычный. Цели поражены, в том числе и собственная ПЛ и спаслось 9 человек.

>Неоднократно упоминаються случаи смерти подводников при попытке эвакуации из лодки от сердечных приступов. Это дикий перепад давления так действует ?

Стресс + холодная вода. На Балтике в ноябре не + 20.




C уважением п-к Бруммель

От Вулкан
К поручик Бруммель (24.08.2005 20:39:02)
Дата 25.08.2005 08:11:55

Еще такой казус упомянуть можно

Приветствую!
Приветствую!
Это немецкие лодки U-51. Обе лодки под такими номерами в ПМВ и ВМВ были потоплены. И обе были потоплены английскими подводными лодками.
Судьба, что скажешь.
Или лодки U-30. В ПМВ лодка под таким номером считалась несчастливой, потому что тонула 3 раза. А в ВМВ эта с помощью этой лодки англичанам удалось захватить Энигму.
Может и правы были англичане, которые запретили некоторые номера для своих ПЛ и кораблей?

Иван Арнольдович, покорнейше прошу пива Шарикову не предлагать...

От Вулкан
К Вулкан (25.08.2005 08:11:55)
Дата 25.08.2005 08:15:14

Про U-30 в ВМВ наврал. Сорри всем. (-)


От Нумер
К Вулкан (25.08.2005 08:15:14)
Дата 27.08.2005 10:31:28

U-30 - вроде как раз та, которая участвовала в "случае с Атенией", или как там?

Короче, которая потопила английский транспорт без предупреждения и потом немцы фальсифицировали её борт.журнал.

От поручик Бруммель
К Нумер (27.08.2005 10:31:28)
Дата 27.08.2005 11:09:11

Re: U-30 - вроде как раз та, которая участвовала в "случае с Атенией", или как

ARMA IN ARMATOS JURA SINUNT
>Короче, которая потопила английский транспорт без предупреждения и потом немцы фальсифицировали её борт.журнал.

Не транспорт, а пассажирский лайнер "Athenia".

At 19.39 hours on 3 Sep, 1939, the unescorted and unarmed Athenia (Master James Cook) was torpedoed without warning by U-30 about 250 miles west of Inishtrahull. One torpedo struck on the port side in the engine room, causing the ship to sink at 10.00 hours on 4 September in 56°42N/14°05W. The most of the 315 crew members and 1103 passengers (including 316 US-citizens) abandoned ship in 26 lifeboats. 19 crew members and 93 passengers (28 of them US-citizens) were lost. Many of them died when one lifeboat, carrying 52 female passengers and three sailors, came due to the darkness in contact with the propeller of the Norwegian motor merchant Knute Nelson (Master Carl Johan Anderssen) and capsized, only eight survived. The Norwegian vessel had been the first ship on the scene, picked up 449 survivors and landed them at Galway on 5 September. The Swedish motor yacht Southern Cross picked up 376 survivors and later transferred 236 of them to the City of Flint (Master Joseph A. Gainard), which landed them at Halifax. While the British destroyer HMS Fame screened the rescue operations, the British destroyers HMS Electra (H 27) (LtCdr S.A. Buss) and HMS Escort (H 66) (LtCdr J. Bostock) picked up the remaining survivors and landed them at Greenock on 5 September.

The Athenia was the first ship sunk by a U-boat in the Second World War. This attack was carried out in contravention of standing orders, Lemp assumed the ship was an armed merchant cruiser, because she was darkened and zigzagging. The attack was denied by the Germans during the war and the KTB of U-30 was changed by higher order.

It is a common erroneous understanding that the Athenia was shelled. What some survivors saw was a torpedo exploding near the U-boat. A second torpedo had been stuck with running engines in its tube during the initial attack and the sub was very nearly destroyed as the torpedo had timer detonators, but they managed to dislodge the stuck torpedo in time.

Надеюсь английским владеете.

C уважением п-к Бруммель

От bdfy
К поручик Бруммель (24.08.2005 20:39:02)
Дата 24.08.2005 23:13:09

Re: Лауреаты на...

>А почему это кажется Вам фантастикой? Возникает циркуляция у неисправной торпеды.

Я понимаю с курса сбиться , уйти в океан... но обписать полный круг и попасть в двигающуюся лодку... это какова ж вероятность ? или там наводка какая хитрая есть ( магнитная и тп ) ?


От поручик Бруммель
К bdfy (24.08.2005 23:13:09)
Дата 25.08.2005 01:12:07

Re: Лауреаты на...

ARMA IN ARMATOS JURA SINUNT
>>А почему это кажется Вам фантастикой? Возникает циркуляция у неисправной торпеды.
>
>Я понимаю с курса сбиться , уйти в океан... но обписать полный круг и попасть в двигающуюся лодку... это какова ж вероятность ? или там наводка какая хитрая есть ( магнитная и тп ) ?

А в чем проблема то? Разве не ясно, что торпеда , которая идет со скоростью 30-40 узлов, может описать циркуляцию очень быстро и замкнуть круг прямо на ПЛ?
Там не наводка хитрая,которая магнитная(хе-хе) , а неисправность винтов и т.п.

C уважением п-к Бруммель

От NMD
К bdfy (24.08.2005 23:13:09)
Дата 25.08.2005 00:15:03

Re: Лауреаты на...

>>А почему это кажется Вам фантастикой? Возникает циркуляция у неисправной торпеды.
>
>Я понимаю с курса сбиться , уйти в океан... но обписать полный круг и попасть в двигающуюся лодку... это какова ж вероятность ? или там наводка какая хитрая есть ( магнитная и тп ) ?
А почему бы ей (с заклиненным рулём) и не описать полный круг?


Forty Rounds

От bdfy
К NMD (25.08.2005 00:15:03)
Дата 25.08.2005 01:23:15

вот теперь дошло

>>Я понимаю с курса сбиться , уйти в океан... но обписать полный круг и попасть в двигающуюся лодку... это какова ж вероятность ? или там наводка какая хитрая есть ( магнитная и тп ) ?
>А почему бы ей (с заклиненным рулём) и не описать полный круг?
Вот теперь дошло - если руль заклинило то как раз круг и будет...