От Евграфов Юрий
К Константин Федченко
Дата 31.08.2005 17:30:45
Рубрики WWII; Танки; Армия; 1941;

Re: ... и...

С уважением!

Целиком с Вами согласен. Просто хотел напомнить сообществу, что статистика производства не достаточна для того, чтобы характеризовать боевую мощь.
Что касается статистики "освоения", то её выявление, на мой взгляд, не такое уж безнадёжное дело. Был бы помоложе, да ещё с помощью сообщества, вполне можно было бы заняться. Увлекательнейшая задача!

>И что Вы представляете под "статистикой освоения"? Да хотя бы на примере самолетов (с танками все намного проще)?

Про самолёты - не берусь. А по танкам действительно всё просто - точно также, как в наше время: по сохранившимся зачётным ведомостям и т.д. Но можно и по косвенным данным. Например, по июльским 1941 года отчётам, используя содержащуюся в них инфо как экспертные оценки.

>>Кстати и по исходному вопросу напряга экономики - в смысле уяснения её к.п.д.
>
>Нууу.. Это уже чересчур механистично. Знаменатель (затраты) еще как-то можно численно оценить, а вот числитель (результат) - практически никак. Слишком субъективно.

Да ничего подобного! Берём отношение числа танков с готовыми экипажами к общему числу имеющихся танков. У нас и у них. Сравниваем и получаем совершенно конкретную и безличностную цифру.

Здоровья и успехов!

От Константин Федченко
К Евграфов Юрий (31.08.2005 17:30:45)
Дата 31.08.2005 19:06:23

Re: ... и...

>>>Кстати и по исходному вопросу напряга экономики - в смысле уяснения её к.п.д.

>>Нууу.. Это уже чересчур механистично. Знаменатель (затраты) еще как-то можно численно оценить, а вот числитель (результат) - практически никак. Слишком субъективно.

>Да ничего подобного! Берём отношение числа танков с готовыми экипажами к общему числу имеющихся танков. У нас и у них. Сравниваем и получаем совершенно конкретную и безличностную цифру.

Во-первых, надо тогда учесть не только наличие готового экипажа, но и исправного танка. Замечу, что в авиации как раз очень неприглядная картина - там-то статистика как раз существует. Скажем, в западных округах в авиации округов и ДБА (без РККФ) имелось 8342 самолета. Но если считать число исправных самолетов, имеющих боеготовые экипажи - то получится всего 5007. Очень сильно изменяет соотношение сил сторон.
Во-вторых - кпд есть соотношение результата и затрат. а количество техники, пусть и готовой - еще не есть результат, а скорее потенциал.


С уважением

От Pav.Riga
К Константин Федченко (31.08.2005 19:06:23)
Дата 01.09.2005 13:11:12

Re: ... и...

>>>>Кстати и по исходному вопросу напряга экономики - в смысле уяснения её к.п.д.
Ну ,по моему, напряг экономики в СССР был весьма заметен -именно по просьбам военных производство автомобилей в 1940 году упало до
145 тыс. вместо 211 тыс. в 1938 году,что было очевидной ошибкой.
Спасибо за уточнение по КВ-2.


>С уважением к вашему мнению.

От Евграфов Юрий
К Константин Федченко (31.08.2005 19:06:23)
Дата 01.09.2005 09:31:26

Re: ... и...

С уважением!

Ещё раз подтверждаю, что в целом согласен с Вами.

>Во-вторых - кпд есть соотношение результата и затрат. а количество техники, пусть и готовой - еще не есть результат, а скорее потенциал.

Лично я предпочитаю термин "оценка". Потому что, в отличие от "потенциала", он прямо включён в "аппарат" системного анализа. Но для нашего с Вами обмена мнениями это отличие никакого практического значения не имеет.

Здоровья и успехов!