>> А моторчик 220/50 будет работать от 220/60?
>
> Зависит от типа, может начать куртиться на 20% быстрее, а может работать по прежнему. Чтобы не крутился совсем - такого быть не должно.
Меня тут пугают разогревом и заклинением ротора...
>Орфографический словарь читал - не помогает :)
С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).
>>> А моторчик 220/50 будет работать от 220/60?
>>
>> Зависит от типа, может начать куртиться на 20% быстрее, а может работать по прежнему. Чтобы не крутился совсем - такого быть не должно.
>Меня тут пугают разогревом и заклинением ротора...
Теоретически при повышении частоты надо повышать напряжение. Т.е. если б у вас 3-фазный был мотор - то он бы с пониженным нпряжением работал. (При однофазном 220 такого не будет)
Еще важно, на сколько он оборотов - если на 3000 и больше, то подшипникам будет похуже.
>> Зависит от типа, может начать куртиться на 20% быстрее, а может работать по прежнему. Чтобы не крутился совсем - такого быть не должно.
>Меня тут пугают разогревом и заклинением ротора...
Я радист и поэтому электродвигатели знаю плохо, насчет всяких побочных эффектов от повышения частоты надо энергетиков спрашивать. Или прибористов авиационых - может им приходилось воткнуть моторчик на 50Гц в 400Гц ;-)