От FVL1~01
К Исаев Алексей
Дата 13.05.2001 02:42:01
Рубрики WWII; Танки;

И о гужонах....

И снова здравствуйте

Гражданы танкисты - подумайте над этим :-))))
споря, хая и восхваляя крепление брони на гужонах не забывайте.
а) Ленинград город приморский и судостроительный
б) крепление гужонами брони применяется так или иначе на флоте русском с мониторов программы 1863года, еще с кузнечной сваркой.
в) радом однако с Кировским заводом Адмиралтейские верфи. да и Путилоский в свое время корабликами занимался.

А все этто к тому, что где где а в ленинграде технология крепления на гужонах была отработана до мелочей и специалистов клепальщиков соответствующей конфигураии хватало. А сверлами трещотками с силовым приводом еще в 1896 году на броненосце Севастополь сверлили 254мм крупповские плиты. На готовом корабле, в вертикальном положении, делая дырки в 57мм диаметром - так за 6 часов стесали барбет главного калибра , вот так вот. Так ваш КВ просверлить - ну в общем дело то нестоль сожное как вам кажется из опыта работы с электродрелью.

А вот немаки на ЭБР типа Захсен плиты цитадели в шип крепили - а теперь смотрим на САУ Фердинанд... хе хе.

С уважением ФВЛ

От М.Свирин
К FVL1~01 (13.05.2001 02:42:01)
Дата 13.05.2001 04:57:28

Re: И о...

Здравствуйте

>И снова здравствуйте

>Гражданы танкисты - подумайте над этим :-))))
>споря, хая и восхваляя крепление брони на гужонах не забывайте.
>а) Ленинград город приморский и судостроительный

Прошу прощения, Федя, а Мариуполь, что броню в Харьков поставлял - не судостроительный?

>б) крепление гужонами брони применяется так или иначе на флоте русском с мониторов программы 1863года, еще с кузнечной сваркой.

Ну дак противопорложный пример - у немцев к 1938 г. УЖЕ ПЛАВАЮТ БРОНЕНОСЦЫ, у которых электросваркой листы в 200-мм и 300 мм соединены (это по нашим тогдашним разведданным).

>в) радом однако с Кировским заводом Адмиралтейские верфи. да и Путилоский в свое время корабликами занимался.

>А все этто к тому, что где где а в ленинграде технология крепления на гужонах была отработана до мелочей и специалистов клепальщиков соответствующей конфигураии хватало. А сверлами трещотками с силовым приводом еще в 1896 году на броненосце Севастополь сверлили 254мм крупповские плиты. На готовом корабле, в вертикальном положении, делая дырки в 57мм диаметром - так за 6 часов стесали барбет главного калибра , вот так вот. Так ваш КВ просверлить - ну в общем дело то нестоль сожное как вам кажется из опыта работы с электродрелью.

Ну да! Только вот некие представители броневого производства СССР приводили этот пример, как нарушение технологии при обработке броневых листов, что было порождением царизма и т.д. и т.п.

>А вот немаки на ЭБР типа Захсен плиты цитадели в шип крепили - а теперь смотрим на САУ Фердинанд... хе хе.

Ну да!

До свидания

От FVL1~01
К М.Свирин (13.05.2001 04:57:28)
Дата 13.05.2001 11:03:19

Re: И о...

И снова здравствуйте

>Прошу прощения, Федя, а Мариуполь, что броню в Харьков поставлял - не судостроительный?
Именно, и броневой. Но судостроители с него реально лишь тонкие плиты в 1935-40 имели по 50-70-100мм часто даже и нецементированные. Никакого сравнения например с ижорскими плитами, которы признавались лучшими. Мариуполь должен был делать броню для новых линкоров, но в 1941, но не смог. И Мазай видный наш сталевар-броневщик погиб , не успел эвакуироваться, немца расстреляли. А Гужоны это питерское ноу хау, там даже заводик был по выпуску болтов гужонов.
Черноморские же корабелы освоили крепление в шип-ласточкин хвост, но это другая история.

>>б) крепление гужонами брони применяется так или иначе на флоте русском с мониторов программы 1863года, еще с кузнечной сваркой.
>
>Ну дак противопорложный пример - у немцев к 1938 г. УЖЕ ПЛАВАЮТ БРОНЕНОСЦЫ, у которых электросваркой листы в 200-мм и 300 мм соединены (это по нашим тогдашним разведданным).

Ошиблась разведка, и плиты в 140 и 320 и 340 мм и крепились не на сварке а на рейках а швы проваривались. Сварка только для плит в 100мм и менее, да трескались швы то на качке.
>>А вот немаки на ЭБР типа Захсен плиты цитадели в шип крепили - а теперь смотрим на САУ Фердинанд... хе хе.
>
>Ну да!

Именно, а Захсен то это 1877год. Долго же они шли к Фердинанду :-))) ( и кстати плита компаунда 200мм на Захсене, именно 200)
>До свидания
С уважением ФВЛ

От NV
К FVL1~01 (13.05.2001 11:03:19)
Дата 14.05.2001 12:16:19

О заводике


>Именно, и броневой. Но судостроители с него реально лишь тонкие плиты в 1935-40 имели по 50-70-100мм часто даже и нецементированные. Никакого сравнения например с ижорскими плитами, которы признавались лучшими. Мариуполь должен был делать броню для новых линкоров, но в 1941, но не смог. И Мазай видный наш сталевар-броневщик погиб , не успел эвакуироваться, немца расстреляли. А Гужоны это питерское ноу хау, там даже заводик был по выпуску болтов гужонов.

А не назывался ли этот завод заводом "Гужон" ? Если так, то я примерно представляю, где он находится.

Виталий

От FVL1~01
К NV (14.05.2001 12:16:19)
Дата 15.05.2001 00:50:31

Может и так, надо посмотреь, не помню (-)


От М.Свирин
К FVL1~01 (13.05.2001 11:03:19)
Дата 14.05.2001 01:59:55

Re: И о...

Здравствуйте

>И снова здравствуйте

>>Прошу прощения, Федя, а Мариуполь, что броню в Харьков поставлял - не судостроительный?
>Именно, и броневой. Но судостроители с него реально лишь тонкие плиты в 1935-40 имели по 50-70-100мм часто даже и нецементированные. Никакого сравнения например с ижорскими плитами, которы признавались лучшими. Мариуполь должен был делать броню для новых линкоров, но в 1941, но не смог. И Мазай видный наш сталевар-броневщик погиб , не успел эвакуироваться, немца расстреляли. А Гужоны это питерское ноу хау, там даже заводик был по выпуску болтов гужонов.

Ну так для тогдашнего танка 50-70 мм - суперзапредельная толщина брони была. И цементацию листов 20-30 мм для Т-35 там до войны освоили. И сварку 25-45 мм листов для Т-34 тоже с 1939 по 1941 осваивали. Освоили.

>>Ну дак противопорложный пример - у немцев к 1938 г. УЖЕ ПЛАВАЮТ БРОНЕНОСЦЫ, у которых электросваркой листы в 200-мм и 300 мм соединены (это по нашим тогдашним разведданным).
>
>Ошиблась разведка, и плиты в 140 и 320 и 340 мм и крепились не на сварке а на рейках а швы проваривались. Сварка только для плит в 100мм и менее, да трескались швы то на качке.

Вот и я про то же, равно как у французского FCM-36 сварка тоже не совсем силовая была. Потомц и говорю, что для КВ гужоны - не отстой, а вполне разумное для того времени решение. Немцы вон свю войну так и не смогли наладить силовые сварные швы для толстой брони. А у наших таки получилось.

>Именно, а Захсен то это 1877год. Долго же они шли к Фердинанду :-))) ( и кстати плита компаунда 200мм на Захсене, именно 200)

Ну да! И это тоже показатель, что никто в ходе непосредственной войны (акромя американов, что за океаном) новую технологию старался не вводить.

До свидания

От FVL1~01
К М.Свирин (14.05.2001 01:59:55)
Дата 14.05.2001 09:21:42

Re: И о...

И снова здравствуйте

>Ну так для тогдашнего танка 50-70 мм - суперзапредельная толщина брони была. И цементацию листов 20-30 мм для Т-35 там до войны освоили. И сварку 25-45 мм листов для Т-34 тоже с 1939 по 1941 осваивали. Освоили.

Освоили, но броня мариупольского завода шедшая на щиты для береговых батарей была нецементированная, очевидно увы по старой традиции на берег гнали что поплоше или некондицию. В Новоросисйске, на 130-ках это кровью обернулось. Но даже нецементированны

>>>Ну С уважением ФВЛ

От FVL1~01
К FVL1~01 (14.05.2001 09:21:42)
Дата 14.05.2001 09:24:09

продолжение, взглюкнуло

И снова здравствуйте

Освоили, но броня мариупольского завода шедшая на щиты для береговых батарей была нецементированная, очевидно увы по старой традиции на берег гнали что поплоше или некондицию. В Новоросисйске, на 130-ках (батарея на перевале, была временно выведена из строя в авианалет, щиты в 50-25мм, 25мм пробивалась снарядами авиационных пушек) это кровью обернулось. Но даже нецементированный щит лучше открыто стоящего ствола на деревянном основании, никто и спорить не будет

С уважением ФВЛ