От Денис Лобко
К All
Дата 08.09.2005 14:24:43
Рубрики ВВС;

Вопрос по турбовинтовым авиационным двигателям

Гамарджобат, генацвале!

Почему сейчас турбовинтовые двигатели так мало используются в авиации? Ведь они вроде бы куда более экономичные в принципе, чем двухконтурные турбореактивные? В чём причина того, что их так мало используется в военно-транспортноей авиации и в гражданской?

С уважением, Денис Лобко.

От tsa
К Денис Лобко (08.09.2005 14:24:43)
Дата 09.09.2005 10:23:22

Re: Вопрос по...

Здравствуйте !

АФАИК для кажого вида двигателей существует своя скорость на которой они максимально экономичны. Грубо говоря, чем больше винтов, тем меньше экономичная скорость, но тем больше экономичность.

Перечисление в порядке повышения скорости: турбовинторые, турбовинтеляторные (чем выше скорость, тем меньше коэффициент двухконтурности), турбовинтовые, прямоточные.

На практике это выражается в том, что различные кукурузники летают на турбовинтовых, пассажирские лайнеры на турбовениляторных, истребители на турбовинтовых, а гипервуковые КР на прямоточных.

С уважением, tsa.

От UFO
К tsa (09.09.2005 10:23:22)
Дата 09.09.2005 11:58:19

Таки "турбореактивных" :-)) (-)


От tsa
К UFO (09.09.2005 11:58:19)
Дата 09.09.2005 12:30:34

Да, конечно!

Здравствуйте !

Пардон. Попытки работать и писать на форум одновременно дают массу глюков.

С уважением, tsa.

От Олег...
К Денис Лобко (08.09.2005 14:24:43)
Дата 09.09.2005 03:21:35

Кстати, а на вертолетах какие двигатели обычно стоят?

Ясность - одна из форм полного тумана... (c) Мюллер

>Почему сейчас турбовинтовые двигатели так мало используются в авиации?

Разве не турбовинтовые?

Фортификационный сайт:
http://www.fortification.ru/

От rust
К Олег... (09.09.2005 03:21:35)
Дата 09.09.2005 07:27:42

Re: Кстати, а...

>Разве не турбовинтовые?

Турбовальные

От Cat
К rust (09.09.2005 07:27:42)
Дата 09.09.2005 13:36:17

Пояснение

>>Разве не турбовинтовые?
>
>Турбовальные

Турбовальный-это тот же турбовинтовой, но без редуктора и винта (которые у вертолета идут отдельными агрегатами)

От ZaReznik
К Cat (09.09.2005 13:36:17)
Дата 09.09.2005 17:15:19

Re: Пояснение

>>>Разве не турбовинтовые?
>>
>>Турбовальные
>
>Турбовальный-это тот же турбовинтовой, но без редуктора и винта (которые у вертолета идут отдельными агрегатами)
Добавьте свободную турбину

От NV
К ZaReznik (09.09.2005 17:15:19)
Дата 09.09.2005 23:09:41

В принципе существуют схемы

>>>>Разве не турбовинтовые?
>>>
>>>Турбовальные
>>
>>Турбовальный-это тот же турбовинтовой, но без редуктора и винта (которые у вертолета идут отдельными агрегатами)
>Добавьте свободную турбину

как турбовинтовых так и двухконтурных двигателей с приводом винта (или соответственно вентилятора низкого давления) также от свободной турбины.

Виталий

От ZaReznik
К NV (09.09.2005 23:09:41)
Дата 12.09.2005 19:28:37

Re: В принципе...

>как турбовинтовых так и двухконтурных двигателей с приводом винта (или соответственно вентилятора низкого давления) также от свободной турбины.
Ну вон тот же ТВ3-117ВМА-СБМ1 для Ан-140 ;)
Но вопрос-то был про то, какие двигатели обычно стоят на вертолетах. ИМХО - свободная турбина весьма характерный элемент для ТВаД.

От tarasv
К NV (09.09.2005 23:09:41)
Дата 09.09.2005 23:30:49

Re: В принципе...

>как турбовинтовых так и двухконтурных двигателей с приводом винта (или соответственно вентилятора низкого давления) также от свободной турбины.

Что в случае привод вентилятора ДТРД значит свободная турбина? Свободная ЕМНИП значит - "не крутит компрессор". В ДТРД вторая ступень турбины по определению получается не свободная, т.к. крутит в турбовентиляторном вентилятор, как первую ступень компрессора. Или я чтото недопонял?


Орфографический словарь читал - не помогает :)

От NV
К tarasv (09.09.2005 23:30:49)
Дата 10.09.2005 09:57:02

Мы просто привыкли к тому

>>как турбовинтовых так и двухконтурных двигателей с приводом винта (или соответственно вентилятора низкого давления) также от свободной турбины.
>
>Что в случае привод вентилятора ДТРД значит свободная турбина? Свободная ЕМНИП значит - "не крутит компрессор". В ДТРД вторая ступень турбины по определению получается не свободная, т.к. крутит в турбовентиляторном вентилятор, как первую ступень компрессора. Или я чтото недопонял?

что вентилятор низкого давления находится "спереди". Однако были двигатели где он находился "сзади". То есть в потоке газов обычного ТРД стояла свободная турбина, которая была соединена с низконапорным вентилятором, имевшим обечайку большого диаметра. Естественно, при этом этот вентилятор никак не мог работать первой ступенью компрессора. Понятно, что тянуть еще один вал от свободной турбины вперед через все прчие валы (а их тат и так по 2-3) - это уж перебор. Однако в случае ТВД нас в принципе никто не заставляет делать винт соосно компрессору и можно сделать механическую трансмиссию от свободной турбины с отдельным валом мимо газогенератора.

Виталий


>Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Олег...
К Денис Лобко (08.09.2005 14:24:43)
Дата 08.09.2005 20:06:30

Дык, их вроде бы сменили турбовентиляторные...

Ясность - одна из форм полного тумана... (c) Мюллер

Или я чего путаю?

Фортификационный сайт:
http://www.fortification.ru/

От Dragoon
К Олег... (08.09.2005 20:06:30)
Дата 08.09.2005 21:28:39

А чем они отличаются от винтовентиляторных?

Имею в виду Ан-70
http://www.aviaport.ru/directory/aviation/310.html
С ув.

От Cat
К Dragoon (08.09.2005 21:28:39)
Дата 09.09.2005 11:00:05

Re: А чем...

Винтовентиляторные- это те же турбовинтовые, но с более продвинутым пропеллером (меньшего диаметра и с большим кол-вом лопастей). По идее должны иметь более высокую крейсерскую скорость, чем турбовинтовые (но все равно меньше, чем турбовентиляторные), сохранив его экономичность и взлетно-посадочные характеристики. В свете нынешних цен на нефть могут наконец "выйти в жизнь".

От Олег...
К Dragoon (08.09.2005 21:28:39)
Дата 09.09.2005 03:20:13

Про винтовентиляторные я вообще впервые слышу :о)...

Ясность - одна из форм полного тумана... (c) Мюллер

Хотя по фото понятно, что они отличаются...
Здесь "вентиляторы" торчат наружу,
в турбовентиляторных они как бы в трубе расположены...

Фортификационный сайт:
http://www.fortification.ru/

От Расстрига
К Олег... (09.09.2005 03:20:13)
Дата 12.09.2005 19:54:34

На Ан-70 такое стоит

http://www.fas.org/man/dod-101/sys/ac/row/an-70.htm

А вот как оно устроено:
http://kursy.rsuh.ru/aero/html/kurs_88_0.html

-- Даже если Вас съели, всегда остается два выхода.

От tsa
К Расстрига (12.09.2005 19:54:34)
Дата 12.09.2005 20:02:45

"с саблевидной формой лопасти"

Здравствуйте !

Лет десят назад про них в популярных журналах писали. Перспективно мол очень. Потом АФАИК выяснилось, что воют они немилосердно. Кончики лопастей идут на сверхзвуке и шумят выше всех норм. На том вроде и заглохло.

С уважением, tsa.

От ZaReznik
К tsa (12.09.2005 20:02:45)
Дата 12.09.2005 22:41:05

Ну и как?

>Лет десят назад про них в популярных журналах писали. Перспективно мол очень. Потом АФАИК выяснилось, что воют они немилосердно. Кончики лопастей идут на сверхзвуке и шумят выше всех норм. На том вроде и заглохло.
Сильно Ан-70 в полёте воет? ;)))

От tsa
К ZaReznik (12.09.2005 22:41:05)
Дата 13.09.2005 10:33:22

Re: Ну и...

Здравствуйте !

>Сильно Ан-70 в полёте воет? ;)))



Так у него же вариант "б",а не "а". Я про "а" писал.

С уважением, tsa.

От NV
К tsa (13.09.2005 10:33:22)
Дата 13.09.2005 10:41:01

Какой еще "б" ?

>Так у него же вариант "б",а не "а". Я про "а" писал.

самые что ни есть винты-вентиляторы БЕЗ обечайки. Что-то я стоя у него довольно близко никакого воя не замечал.

Ну а насчет сверхзвука на концах лопастей - так ведь именно для того чтобы этого сверхзвука не было, и применяется саблевидная форма лопастей. То есть как у обычного стреловидного крыла - ДОЗВУКОВАЯ передняя кромка. А вот то, что саблевидная лопасть имеет вполне очевидные проблемы с прочностью - это факт. Нужны композитные материалы, да еще и анизотропные. Иначе вес велик.

А насчет сверхзвуковых винтов - это к Ту-95 (ну и Ту-114 вестимо :) ). Он зараза не воет а тарахтит как трактор. Этот звук ни с чем не спутаешь :)

Виталий

От tsa
К NV (13.09.2005 10:41:01)
Дата 13.09.2005 10:56:04

Тады пардон. Был не прав.

Здравствуйте !

А можно фотку винтов АН-70?

С уважением, tsa.

От Роман (rvb)
К tsa (13.09.2005 10:56:04)
Дата 13.09.2005 11:25:05

Re: Тады пардон....



S.Y. Roman ( Холмовцы:
http://vif2ne.ru/holmovo/forum/ )

От NV
К tsa (13.09.2005 10:56:04)
Дата 13.09.2005 11:18:51

Не идеально, но представление дает

>Здравствуйте !

>А можно фотку винтов АН-70?

>С уважением, tsa.




От tsa
К NV (13.09.2005 11:18:51)
Дата 13.09.2005 11:24:10

Пасибо. Буду знать. (-)


От tarasv
К Dragoon (08.09.2005 21:28:39)
Дата 08.09.2005 22:11:57

Турбовентиляторные это двухконтурные с высокой степенью двухконтурности >1

>Имею в виду Ан-70

т.е. практически все современные гражданские двигатели.
Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Cat
К Денис Лобко (08.09.2005 14:24:43)
Дата 08.09.2005 18:10:11

Вдобавок тяжелые они

Один редуктор сколько весит...

От Дм. Журко
К Cat (08.09.2005 18:10:11)
Дата 08.09.2005 21:09:10

Теперь и двухконтурные с редуктором распространены.

Здравствуйте.

Ниша ТВД сужается, так как появляются близкие, но иные решения, которые уже не зовут турбовинтовыми. То есть из-за увеличения разнообразия видов двигателей.

Дмитрий Журко

От tarasv
К Денис Лобко (08.09.2005 14:24:43)
Дата 08.09.2005 14:37:34

Re: Вопрос по...

>Почему сейчас турбовинтовые двигатели так мало используются в авиации? Ведь они вроде бы куда более экономичные в принципе, чем двухконтурные турбореактивные? В чём причина того, что их так мало используется в военно-транспортноей авиации и в гражданской?

Есть максимальная скорость для которых ТВД экономичней чем ДТРД, эти скорости сейчас в ГА кроме самолетов МВЛ и учебных никого не устраивают, ну или приходится мириться с меньшей скоростью для улучшения других характеристик например взлетно-посадочных - в ВТА, где тактические транспортники с ТРД редкость а ТВД норма.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Banzay
К Денис Лобко (08.09.2005 14:24:43)
Дата 08.09.2005 14:30:34

что-то путаете....

Приветсвую!

>Почему сейчас турбовинтовые двигатели так мало используются в авиации? Ведь они вроде бы куда более экономичные в принципе, чем двухконтурные турбореактивные? В чём причина того, что их так мало используется в военно-транспортноей авиации и в гражданской?
*******************************
как раз наоборот.
почти все самолеты первоначального обучения как правило турбовинтовые...
ВТА с ДТРД можно пересчитать по пальцам. Вся европа на ТВД..
С гражданскими сложнее тут при повышении скорости самолета растет частота вращения винта с ростом оборотов винта скорость концов лопастей достигает звуковой и как следствие резкое падение КПД винта и усиление шума с увеличением расхода топлива и преимущество в экономичности тю-тю...




Типичный солдат Красной Армии, как и форумчанин,вел тоскливую, трудную жизнь

От ZaReznik
К Banzay (08.09.2005 14:30:34)
Дата 08.09.2005 16:12:53

Re: что-то путаете....

>ВТА с ДТРД можно пересчитать по пальцам. Вся европа на ТВД..
ИМХО- надобно бы уточнять, что ДТРД в ВТА начинаются только где-то с определенного взлетного веса.
В качестве исключений, например: Ан-72/74
Ну и новое веяние - ВТА с ТВВД (Ан-70 и A400M)