От Rustam Muginov
К All
Дата 12.05.2001 13:32:31
Рубрики WWII; Танки;

Боковые люки в башне PzKw IV

Здравствуйте, уважаемые.

Есть несколько вопросов по боковым люкам в башне Pz IV.
1. Для чего в основном эти люки предназначались?
2. Какова была толщина створок?
3. Являлись ли эти люки "слабой точкой" танка?
4. После того как танк получил защитные экраны (schuetze?), сохранили ли эти люки функцианальность или их просто заваривали?

С уважением, Рустам Мугинов.

От Исаев Алексей
К Rustam Muginov (12.05.2001 13:32:31)
Дата 12.05.2001 23:23:43

Re: Боковые люки...

Доброе время суток,

>1. Для чего в основном эти люки предназначались?

Для посадки и покидания танка наводчиком и заряжающим.

>2. Какова была толщина створок?

Такая же, как толщина стенок башни, навскидку миллиметров 30-ть.

>3. Являлись ли эти люки "слабой точкой" танка?

Да. Как любой люк в броне.

>4. После того как танк получил защитные экраны (schuetze?), сохранили ли эти люки функцианальность или их просто заваривали?

Сохранили. В экранах тоже прорезались створки для посадки-высадки наводчика и заряжающего.

Исчезли только пробки наблюдательных щелей в бортах башни.

С уважением, Алексей Исаев
http://www.geocities.com/Pentagon/2148/

От Alexey Samsonov
К Rustam Muginov (12.05.2001 13:32:31)
Дата 12.05.2001 13:46:16

Присоединяйся к ремонтникам Кубинки - сам все увидишь.


>1. Для чего в основном эти люки предназначались?

Через них можно быстро выскочить наводчику и заряжающему. Командирский люк наверху башни - только на одного, трое через него не успевают.

>2. Какова была толщина створок?

Около 30 мм на том танке, что в Кубинке.

>3. Являлись ли эти люки "слабой точкой" танка?

Если попасть именно в створки (не в призмы, что закрывают смотровые щели в створках - те ОЧЕНЬ толстые), то можно и 45-кой пробить. Но попробуй попади туда:-Е

>4. После того как танк получил защитные экраны (schuetze?), сохранили ли эти люки функцианальность или их просто заваривали?

Если верить статье с сайта Галкова, в экранах были дополнительные люки. Но на том же сайте упомянут спец. мотор для поворота башни, ремонтники Кубинки облазили весь танк и не нашли не то что мотора (его и спереть могли), но даже следов от него (посадочное место, детали привода на башню должны были остаться хоть частично, но и частей не найдено). Возможно, что про люки в экранах тоже неточно сказано.

От AMX
К Alexey Samsonov (12.05.2001 13:46:16)
Дата 12.05.2001 14:54:12

Re: Присоединяйся к...

>Если верить статье с сайта Галкова, в экранах были дополнительные люки. Но на том же сайте упомянут спец. мотор для поворота башни, ремонтники Кубинки облазили весь танк и не нашли не то что мотора (его и спереть могли), но даже следов от него (посадочное место, детали привода на башню должны были остаться хоть частично, но и частей не найдено). Возможно, что про люки в экранах тоже неточно сказано.

Мотор должен стоять слева от двигателя, под радиатором и все там есть и посадочные места и отверстие для выхлопной трубы в заднем бронелисте. Глушитель этого двигателя, цилиндрический на ранних машинах и квадратный на поздних, ксати часто видно на фотографиях. Никакого привода от этого мотора на башню нет и быть не должно - моторчик должен был электричество вырабатывать на стоянках при выключенном основном двигателе, хотя конечно же основное его предназначение это электроэнергия для привода башни. Башня же крутилась от электро и ручного привода.
Посадочное место для электропривода в башне присутствует.

От Alexey Samsonov
К AMX (12.05.2001 14:54:12)
Дата 12.05.2001 19:43:38

Тогда проблема возникает.

>Мотор должен стоять слева от двигателя, под радиатором

Как его в таком разе заводили? К нему надо пролезть (а немецкий танкист был скорее всего покрупнее нашей Кати, к тому же уж не там ли находились танковые аккумуляторы?), иметь место для размаха, ибо необходимо несколько раз дернуть пусковой шнур или пусковую рукоятку. Не попадая при этом всякий раз локтем в стенку корпуса или в детали системы охлаждения.

От AMX
К Alexey Samsonov (12.05.2001 19:43:38)
Дата 12.05.2001 23:45:06

Re: Тогда проблема...


>>Мотор должен стоять слева от двигателя, под радиатором
>
>Как его в таком разе заводили? К нему надо пролезть (а немецкий танкист был скорее всего покрупнее нашей Кати, к тому же уж не там ли находились танковые аккумуляторы?), иметь место для размаха, ибо необходимо несколько раз дернуть пусковой шнур или пусковую рукоятку. Не попадая при этом всякий раз локтем в стенку корпуса или в детали системы охлаждения.

Немцы заводили очень просто - нежно нажимали кнопку стартера этого двигателя. Стартер на схеме нарисован и кнопка тоже.


От Alexey Samsonov
К AMX (12.05.2001 23:45:06)
Дата 13.05.2001 20:51:23

Ни хрена на твоей схеме не видно...

Стартер на схеме нарисован и кнопка тоже.

Именно нужная картинка почему-то никак не желает грузиться:-((

От АК
К Alexey Samsonov (12.05.2001 13:46:16)
Дата 12.05.2001 14:52:14

Есть место под мотор, есть

Салют!

>Если верить статье с сайта Галкова, в экранах были дополнительные люки.
Так и было. На экранах были створки.

>Но на том же сайте упомянут спец. мотор для поворота башни, ремонтники Кубинки облазили весь танк и не нашли не то что мотора (его и спереть могли), но даже следов от него (посадочное место, детали привода на башню должны были остаться хоть частично, но и частей не найдено).

Место под шестерню мотора на башне есть, сам мотор под радиатором тоже может стоять вполне успешно. Скорее просто сняли весь комплект мотор+привод.

С уважением, АК
http://ervin.boom.ru

От AMX
К АК (12.05.2001 14:52:14)
Дата 12.05.2001 15:06:41

Re: Есть место...

>Место под шестерню мотора на башне есть, сам мотор под радиатором тоже может стоять вполне успешно. Скорее просто сняли весь комплект мотор+привод.

Ага и еще коробка передач, для обеспечения реверса, с дифференциалом, для обеспечения проворачивания шестерни привода если включат случайно еще и электропривод... ;))))
На самом деле на Panzer IV Universe есть же схема привода башни и все там нарисовано, включая мотор DKW :))
http://ourworld.compuserve.com/homepages/willphelps/Album0000036-02.htm